ТОЛЬКО ТРАГЕДИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ЛЮДЕЙ НА СТАДИОН?
Фигуристы Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Евгений Плющенко и Алексей Мишин первыми из наших олимпийцев вернулись в Петербург. В Пулково победителей встречали оркестровыми маршами и охапками цветов. Разумеется, особое внимание было к Антону и Елене как к главным пострадавшим.
- Скажите, вы согласны с утверждением, что эта Олимпиада стала самой скандальной за всю историю олимпийского движения.
Антон Сихарулидзе: "Нам тяжело, наверное, судить про всю историю олимпийского движения, но про те годы, что мы выступаем, могу сказать: да, на самом деле так и есть. Но тем больше внимания к Играм на самом деле. Я думаю, это здорово".
- Останетесь ли вы в любительском спорте?
Евгений Плющенко: "Я остаюсь, у меня впереди чемпионат мира. Буду готовиться к нему".
А. С.: "Мы из спорта и не уходили. На самом деле много времени провели на Олимпиаде, у нас закончился турнир 11 числа. Успели все посмотреть, отдохнуть и решили ехать домой, чтобы побыть с родными в нашем городе".
- Ваше лояльное отношение к вручению второго комплекта золотых медалей не связано с чьим-то давлением?
А. С.: "Нет, вручение второй золотой медали - это решение Международного олимпийского комитета. И поэтому не мне судить - правильно это или нет. Что я могу сказать? У меня есть своя золотая медаль. Я этому рад. А если дают еще одну, еще одну и еще одну - это тоже хорошо: значит, много людей, которые могут здорово кататься. Это значит, что мы победили среди сильных соперников".
- Сколько можно было дать еще золотых медалей?
А. С.: "Это не у меня спрашивайте - у Международного олимпийского комитета. И у журналистов".
- У вас еще будет Олимпиада, или уйдете в профессионалы?
Елена Бережная: "Мы никуда не уходим. Конечно, мы возьмем немного времени на отдых. Но никто ведь не знает, что будет в следующие четыре года. Все может быть. Может быть и Олимпиада".
- Можно ли назвать сборную России по фигурному катанию именно командой, или каждый выступал за себя, единого коллектива не было?
Алексей Мишин: "Главное, что было на Олимпиаде, - это острая борьба, это был полет эмоциональных, душевных, физических сил. Петербуржцы - сильнейшая часть российской команды. Надо их поздравить и пожелать кататься так, чтобы никто не мог придраться. Ни Рогге, ни другие деятели от спорта".
- Антон, вам довелось за Игры давать очень много интервью, даже побывать в роли тележурналиста, вам это понравилось?
- Это весело, во всяком случае, это отвлекает и... можно сказать, понравилось, да.
- Евгений, падение на показательных выступлениях было запланировано, как многие подумали?
Е. П.: "На самом деле я после произвольной программы очень сильно заболел, у меня была два дня температура 39,8, и доктора не знали, что произошло. Может, это был грипп. Я не катался семь дней. Первая тренировка - это было вообще что-то нереальное. Не чувствовал своих ног, они были просто ватные. Нет, это не запланированное было падение. Это была ошибка, и я просто ее обыграл".
- Антон, что означает ваше последнее выступление вместе с канадцами? Вы помирились?
- А мы и не ссорились. Вы поймите, что все, что там происходило, не имеет отношения ни к нам, ни к ребятам. Это борьба уже стран, а не спортсменов. У нас всегда были нормальные отношения, они на самом деле нормальные ребята. И очень толково относятся ко всему и разбираются во всем. Сами понимали, что произошел серьезный скандал, что мы тут ни при чем. Почему у нас с ними должны быть плохие взаимоотношения? Тем более что, коль зритель требует объединения, значит, надо объединяться, мы же для зрителей катаемся, правильно?
А. М.: "Я думаю, правильнее будет добавить, что за всей этой историей стоят даже не политика и не страны, а деньги, потому что североамериканское фигурное катание в течение последних лет не могло ничем похвастать, и налицо было падение интереса к нему. Именно этим все вызвано, и нет ничего общего с правилами ИСУ".
- Выгоден ли этот скандал фигурному катанию в целом?
А. М.: "Североамериканскому выгоден. Еще до начала Олимпийских игр один известный предприниматель фигурного катания Том Коллинз говорил: "Мне нужна трагедия, смотри, я закрываю верхние ряды зрительного зала материей, чтобы не было видно, что кресла пусты. Только трагедия может привести людей на стадион". Нечто подобное и произошло сейчас с Еленой и Антоном".
- Многие расценили это как фарс. Тому Коллинзу это подойдет?
А. М.: "Если не настоящая трагедия, то хотя бы фарс".
А. С.: "Это шоу-бизнес. Любой скандал больше подойдет для раскрутки, чем если бы мы или канадцы просто красиво выиграли".
- Евгений, а как вы свое выступление оцениваете? Все-таки с четвертого места на второе переместились.
- Да, неплохо. Но не на сто процентов, потому что короткая программа была не слишком хорошо выполнена. Я упал на самом сложном элементе - каскаде. Зато в произвольной сделал две самые серьезные комбинации "4 - 3 - 3" . В целом оцениваю выступление как нормальное.
- Алексей Николаевич, вот Сара Хьюз смогла подняться с четвертого места на первое. Мог бы, по-вашему, это сделать Женя? Или это исключительно прерогатива американских спортсменов?
- Ну, мне кажется, вы сами ответили на этот вопрос.
- Какие у вас планы на ближайшие дни, как вы собираетесь отдыхать? Пойдете ли вы друг к другу в гости?
А. С.: "В гости обязательно друг к другу пойдем, а про планы тяжело говорить очень быстро все меняется в планах. Непонятно, будет ли вообще время для отдыха".
- Вы посетили много других соревнований, какие на вас произвели самое яркое впечатление?
А. С.: "Ярче фигурного катания, по-моему, на этой Олимпиаде уже ничего не придумать. Люди, по-моему, вообще ничего больше не смотрели, кроме фигурного катания".
- А хоккей?
А. С.: "Мы очень любим хоккей, дружим со всеми игроками. Немножко обидно, что наши проиграли в полуфинале, но "се ля ви".
- Антон, наша сборная, на ваш взгляд, хорошо играла в хоккей?
- Наша сборная в любом виде хорошо играет. Бывают только некоторые тонкости, просто не повезло или недочеты небольшие. Но они все играют хорошо, это все суперигроки.
- Вам удалось лично пообщаться с хоккеистами?
- Мы жили вместе, поэтому удалось.
- Условия в Олимпийской деревне были хорошие?
- Абсолютно нормальные. Нельзя ничего сказать плохого. Маленькие кроватки, маленькие комнатки. Олимпиада не для того, чтобы там шиковали, а для того, чтобы там выступать.
А. М.: "Оценивая Игры, не надо говорить только о тех черных моментах, какие были. Было яркое представление, интересная борьба. И эта Олимпиада, конечно, внесла свой вклад в развитие фигурного катания".
- Что же помешало Жене выступить лучше?
А. М.: "Он мог выступить лучше, конечно. Но я хотел бы сакцентировать внимание на том, что наши парни все равно обыграли бы всех остальных. Не один, так другой".