ЧУДЕСACА КОНВЕРСИИ

Кировский завод представил горожанам свои новые разработки<br>Оказавшись за высокими заборами Кировского завода, невольно вспоминаешь кадры советской кинохроники: подстриженные деревья с выкрашенными стволами, стенды "Наша гордость" с портретами начальства и передовиков, ухоженный каменный Ленин на центральной площади. Облик образцового советского предприятия в сочетании с сегодняшней средней зарплатой в 8 тысяч рублей, модернизированными цехами и новыми моделями тракторов и комбайнов рождает ощущение, что кировцы строят капитализм, не теряя при этом заслуженного социалистического лица.

День открытых дверей, который Кировский завод проводил вчера уже в пятый раз, в этом году сразил гостей обилием новых разработок. Новый трактор, усовершенствованный комбайн, невиданный прежде снегоболотоход... Журналистам, привыкшим писать о проблемах и почти позабывшим о достижениях, было непривычно проходить по цехам успешного гиганта машиностроения. Первым делом гостям показали новый трактор К-745 (на снимке слева вверху), серийное производство которого только что началось на Кировском. Внешне он больше похож на гигантских размеров внедорожник. Кубический капот, прозрачная кабина водителя, колеса в три четверти человеческого роста. По словам Александра Крикунова, директора завода, входящего в структуру АО "Кировский завод", новая машина оборудована самой современной автоматикой, системой встроенной диагностики, коробкой передач американской фирмы "Твин Диск" и двигателем "Мерседес" мощностью 420 лошадиных сил. Мы столь подробно описываем новый трактор, потому что наши читатели в ближайшие годы вряд ли увидят его на российских полях. Хотя цена этого тягача на 30 - 40 процентов ниже европейских аналогов, для россиян она все еще остается слишком высокой. А вот немцы, впервые увидевшие его на Ганноверской ярмарке в ноябре, уже подписали контракт на поставку первых пяти тракторов. Прежде чем начать производство новых тяжеловозов, кировцам пришлось полностью преобразить один из цехов. Ремонт кровли, помещения, закупка финского и шведского оборудования обошлись заводу в 2 миллиона долларов, однако машиностроители намерены окупить эти вложения за фантастически короткий срок, за 1,5-2 года. "Мы рассчитываем вернуть деньги за счет возросшей продуктивности, ведь это оборудование работает по 18 - 20 часов в сутки. Кроме того, оно позволило нам создать гибкое производство. На одних и тех же станках мы теперь можем создавать и промышленные и сельскохозяйственные машины, - говорит Александр Крикунов. Другое дочернее предприятие Кировского завода - "Кировец - Ландтехник", созданное совместно с немецкой фирмой "Доппштадт", - тоже модернизировало свои цеха. Именно здесь создаются комбайны "Марал" (на снимке внизу), на которых сегодня бороздят поля немногих успешных сельхозпредприятий России. До 1998 года предприятие занималось лишь "отверточной" сборкой - все комплектующие поступали из Германии. Дефолт, в один день увеличивший стоимость комбайна в 3,5 раза, заставил искать новые решения. Сегодня "Марал" выпускается с более мощным российским двигателем, а 30 процентов его комплектующих производятся в России. "К концу года мы рассчитываем перевернуть соотношение отечественных и иностранных комплектующих на 70 к 30", - говорит директор предприятия Автандил Кобахидзе. Это позволит снизить цену комбайна, которая пока (1,8 млн без НДС) не позволяет машиностроителям рассчитывать на полную загрузку цеха. В прошлом году они выпустили на поля около 50 "Маралов", в этом году намерены добраться до 100, хотя предприятие может выпускать по 200 комбайнов в год. Машиностроителей и сельчан могла бы сблизить федеральная лизинговая программа, согласно которой на закупку сельхозтехники в этом году выделено 7,7 млрд рублей, однако запутанные организационные мероприятия до сих пор не позволяли недавно учрежденному предприятию "Росагролизинг" приступить к переговорам с заводами и хозяйствами. В отличие от нового трактора и комбайна невиданная машина с труднопроизносимым названием "снегоболотоход" предназначена для отечественных газо- и нефтедобытчиков. Уникальное транспортное средство на колесах и гусеницах сейчас проходит ходовые испытания на полигоне инженерных войск в 80 км от Петербурга. Месяца через три чудо конверсии отправят на приемочные испытания в Тюмень, после чего руководство Кировского завода надеется подписать с "Газпромом" контракт на поставку целой серии снегоболотоходов. ...Вчера кировцы прокричали трехкратное "ура" своему генеральному директору Петру Семененко, руководящему предприятием с 1987 года. Кировский завод остался верен прежним традициям, однако это не мешает ему уверенно двигаться вперед.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.