ЕСЛИ ДВОЕ ДЕЛАЮТ ОДНО И ТО ЖЕ, ЭТО УЖЕ НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

О ГУЛЯНЬЯХ С ПОДОПЛЕКОЙ <br><br>Пока Имола, Монца, Силверстоун и Спа отбивались от руки Москвы, Куалу-Лумпур и Рокингем суетились по другому поводу - они лицензировали свои трассы под тесты. Но если в отношении британцев подобная акция представляется оправданной, то особого смысла в расширении функций Сепанга откровенно не просматривается. Конечно, Sauber и Minardi могли бы запросто, на правах своих, вдоволь там упражняться, только далеко, на перелетах разоришься. Да и сыро.

Ну а из конюшен меньше всех отдыхала Toyota, как самая непереутомившаяся. Официально на заслуженный отдых она подалась 15 ноября, на месяц позже прочих - учитывая статус робкого новичка, FIA позволила ей эту вольность. В знак ответной любезности Toyota и открыла презентационную кампанию. Образчиком Ове Андерссон избрал Ferrari, у которой намерен учиться. По крайней мере - в нынешнем сезоне. Как скоро начнется стрижка купонов в виде первых побед, Андерссон-сан умалчивает, мнение же на этот счет виртуальных прихожан Yahoo разделилось следующим образом: 7 процентов считают, что сие знаменательное событие произойдет еще до конца текущего бюджетного года. Втрое больше (23%) респондентов относят его на следующий сезон. Примерный паритет сложился между теми, кто видит пилотов Toyota на верхней ступени подиума на третьем (33%) и четвертом (35%) году ее паломничества в Formula 1. Ну это - их страсти, наше дело - сторона: сиди, наблюдай. О том, что в действительности представляет TF102, можно будет судить, скорее всего, когда нынешний чемпионат переберется в Европу. Пока же - о симпатиях, проверенных временем. Вопреки имеющему широкое хождение мнению о любви сознательных граждан Страны восходящего солнца к разным японским штучкам, будь то ветка сакуры, кимоно, харакири или резинотехнические изделия, в качестве шинного партнера Toyota избрала не соотечественницу Bridgestone, а француженку Michelin. Подозреваю, что дело тут не в отсутствии патриотизма. Вспомним, что Toyota на алтарь Formula 1 принесла очень успешную раллийную программу. Делить тяжкое бремя славы в чемпионате мира по авторалли японке помогала именно Michelin. И если их сотрудничество в F1 не что иное, как продолжение былой дружбы, то зря McLaren отказалась от Bridgestone. Следующей выставлялась BAR, и в ее программе ликования имели место непредусмотренные спецэффекты, озадачившие некоторых служащих британо-американской конюшни. Во-первых, за день до мероприятия Крэйга Поллока на капитанском мостике сменил Дэвид Ричардс. Почему-то, сиречь по вполне понятным причинам, ожидалось, что Жак Вильнев, верный сподвижник Поллока, последует за товарищем, но канадец поклялся в преданности BAR до гробовой доски. Во-вторых, не секрет, что любимое дитятко Ричардса - Prodrive, читай: Subaru World Rally Team. В-третьих, ВАТ, титульный, основной, etc cпонсор конюшни, теперь оказывает Subaru посильную помощь, и вполне возможно, что в следующем сезоне именно ею участие табачной артели в автоспорте и ограничится. Так что, если Вильнев намерен выполнить клятву, вероятно, самое время подыскивать штурмана. Остальным командам удалось избежать предпраздничных сюрпризов. Наиболее приятна презентационная кампания оказалась для Minardi - ее спонсором стала... столица Малайзии, так что Пол Стодарт уже видит вверенное ему подразделение на позиции. Правда, в последней редакции его цель - превзойти Toyota. Недавнее подписание Arrows годичного контракта с Френтценом несколько осложнило ее взаимоотношения с Red Bull, навело на мысли о повторении Хайнцем-Харальдом участи Дэймона Хилла и озадачило Баррикелло - Ферстаппена нужно трудоустраивать, и этим, понятно, может заняться давний друг голландца. Что же до Arrows, то о 4-м месте в нынешнем сезоне, на которое она метила по окончании прошедшего, там уже не вспоминают. Зато на эту словно медом намазанную позицию претендуют Sauber, Renault, Jordan и BAR. Похоже, только Jaguar к подобной затее относится весьма индифферентно - если верить Эдди Ирвину (а ирландец, как правило, не врет), то R3 немногим лучше своей предшественницы. Хватает и соискателей Кубка конструкторов. Правда, Герхард Бергер и Патрик Хэд своим долгом в нынешнем сезоне считают победу над McLaren. Осуществить это, по их разумению, не легко, но "гораздо труднее бороться с Ferrari, пока за нее ездит Михаэль Шумахер". Хотя д-р Марио Тайссен и уверяет, что их двигатель - пальчики оближешь. Но сколько именно, не уточняет. Долгое время Ferrari, Williams и McLaren стращали публику декларациями о начале нынешнего сезона на прошлогодних автомобилях, но выполнить эту леденящую кровь угрозу намерена только Scuderia. Мы же возобновим прерванную светскую беседу. "ПОТОМУ, ПОТОМУ ЧТО МЫ - ПИЛОТЫ" Четыре с половиной месяца Ральф Шумахер боролся за статус первого пилота. Но тут с привычной партией выступил сэр Фрэнк. Несказанно приблизив к себе Монтойю, Вильямс настоятельно рекомендовал Ральфу "усерднее работать на тестах". Однако по мере приближения чемпионата благосклонность штаба Williams начала, как и год назад, дрейф в сторону немца. Хэд - а это, известно, голова - между делом напомнил, что по окончании нынешнего сезона в команду должен вернуться Баттон, а у немца контракт до конца 2004-го. При этом, обратите внимание, имя Монтойи никак не прозвучало. Бергер в развитие своей мысли высказался так: "Если Монтойя будет силен так же, как на финише сезона-2001, это станет сюрпризом для всех. Я верю в Ральфа - он более методичен и аналитичен, как все Шумахеры". Сам же сэр Фрэнк, пестуя очередного любимца, советовал ему, "если хочет быть чемпионом, учиться у Михаэля". Помимо указанной пары с разной долей искренности чемпионами видят Жака Вильнева (Дэймон Хилл) и Дэвида Култхарда. При этом добавляют, что для шотландца нынешний шанс - последний. Да и тот под большим вопросом, вполне возможно, что солировать в McLaren будет Райкконен. И даже Вильнев, оценивая пилотов Рона Дэнниса, отказался сделать денежную ставку на своего друга, отметив в пользу того лишь, что "у Дэвида большой опыт". Поддержка шотландцу пришла от Жана Алези. Еще месяц назад француз, клявшийся, что альтернативы Шумахеру-Sr нет, на исходе весны вдруг прозрел - есть! Есть пилот, много талантливее Михаэля, - это Джанкарло Физикелла. Что же до Култхарда, то ему обойти Шумахера - пара пустяков. Резкая смена ориентации Жана объясняется, скорее всего, тем простым обстоятельством, что неделю назад Алези, пилот команды Mersеdes в серии DTM, стал и тестовиком McLaren. А что же сам Дэвид? По окончании чемпионата-2001 он вновь провозгласил, что Шумахер не самый лучший пилот и он, Култхард, вполне мог бы выиграть титул. Подобная постфинишная искренность шотландца - явление сезонное. И, к слову, инфекционное - по осени и весне количество пилотов, желающих превзойти Михаэля, возрастает. Вот, к примеру, Фернандо Алонсо в ноябре тоже "себя под Шумахером чистил", полагая, что "любой пилот на хорошем автомобиле может ездить не хуже Михаэля". Кажется, мама нынешнего тестовика Renault в детстве не познакомила сына с доктриной duo cum facium idem, non est idem, о чем и сообщается в заголовке. Очень хочет и надеется заполучить титул и Рубенс Баррикелло. Он так живо излагает свои виды на чемпионство, что вспоминается каноническое "съесть-то он съест, да кто ему даст?" Однозначно не Михаэль Шумахер, который "пока и сам интересуется властвовать". Впрочем, не он один. Букмекерская контора Вильяма Хилла, например, так оценивает шансы золотоискателей: М. Шумахер - 67 процентов, Х. П. Монтойя - 20, Р. Шумахер - 13, Д. Култхард - 11, К. Райкконен - 7,7, Р.Баррикелло - 4,8 и Д. Физикелла - 1,5. Так, кое-какие мыслишки бродят в этой лавочке и в отношении исхода Australian GP, но о них - в субботнем номере "НВ".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.