СТРАСТИ ПО ГОСТАМ

В последние дни петербургские автомобилисты были озабочены многочисленными сообщениями о грядущем с 1 марта ужесточении отношения к ним со стороны инспекторов ГИБДД. Среди особенно задевших воображение горожан были новости следующего содержания - за неработающие дворники или опрыскиватели стекла, за непротертые фары будут карать самым жестоким образом. За грязный автомобиль - чуть ли не лишать права управления транспортом. И так далее и тому подобное. Мы обратились в ГИБДД СПб и Ленобласти с вопросом: правда ли, что с 1 марта для всех водителей города наступят черные времена? То, что мы услышали, не то чтобы успокоило нас, но часть страхов разогнало.<br>Оказалось, что "драконовские законы" действуют в Питере уже два месяца. Законы эти предусмотрены ГОСТ Р 51709-2001, введенным с 1 января 2002 года. ГОСТ действительно ужесточает требования к техническому состоянию автотранспортных средств - гибэдэдэшники получили возможность наказывать водителей за "каплепадение масел и рабочих жидкостей" из рабочих агрегатов и систем, за "наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки", за то, что лямка ремня безопасности имеет надрыв, за "отсутствующие или поврежденные зеркала заднего вида" и прочие подобные "мелочи", на которые раньше особого внимания не обращали. Приведенный нами перечень, естественно, далеко не полон, поэтому тех, кто не уверен в достоинствах своего автомобиля, мы отсылаем непосредственно к этому ГОСТу. Почитайте и сделайте для себя выводы.

Высказывалось еще одно серьезное опасение: отныне работники ГИБДД получают право "дополнительного техосмотра" прямо на дороге, появляется возможность придраться практически к любому водителю, за исключением, пожалуй, владельцев абсолютно новых машин. Как мы поняли, никто у инспекторов этого шанса не отнимал и раньше. Так что пресловутые "черные времена" для питерских водителей давно наступили. Неизвестно, заметили ли это сами автомобилисты. Целью введения ГОСТа было приведение российских стандартов в соответствие с международными нормами, установленными правилами ООН и ЕС. В самом деле, тем, кому приходилось ездить на своей машине за границу, знают, что попасть, скажем, на финскую территорию с сильно затененными стеклами, на грязной машине, с шинами разного рисунка или с дымящим двигателем практически невозможно. А с первого марта вступает в действие поправка к другому ГОСТу - о номерных знаках. Его-то, возможно, и спутали с "суровым дорожным законом". На самом деле мартовское нововведение касается только знаков государственной регистрации. В соответствии с поправкой, отныне на автомобилях МВД будут устанавливаться синие знаки с белыми буквами и цифрами. На автобусах, осуществляющих пассажирские перевозки, - желтые с черными. Вводятся также транзитные алюминиевые знаки для выезда за границу - ранее использовались бумажные номера. Есть и другие изменения, но они коснутся немногих.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.