НЕ ВСЯКИЙ ПАССАЖИР ДОСТОИН ДОВЕРИЯ...
Я, как рядовой горожанин, всегда нахожусь в гуще пассажиров, поэтому моя точка зрения - это взгляд изнутри пассажирского потока.<br>По-моему, главное упущение в работе транспортников - это невнимательность контролеров (метро) и кондукторов (наземного транспорта) к документам, представляемым им при проезде. Например, пассажир показывает военный билет офицера или рядового запаса. Таким образом может бесплатно ездить большая часть мужского населения города и его гостей. А ведь льготный проезд имеют военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, а не отслужившие в армии.
С уважением, Кобин Виктор Степанович
ПОЧЕМУ В ТЮМЕНИ ЛУЧШЕ В течение нескольких последних месяцев мне довелось побывать в Москве, Тюмени и Екатеринбурге. В сравнении с этими городами пассажирский транспорт в Петербурге находится в ужаснейшем состоянии, более того, с каждым годом еще более ухудшается. Несмотря на многочисленные обещания губернатора В. Яковлева восстановить размытый участок метро сначала в 2001 г., потом в 2002 г., а теперь в 2003 г., похоже, он не будет восстановлен еще долго. Наземный транспорт все более разрушается, маршрутные сети постоянно сокращаются. На остановках у станций метро спальных районов толпы долго ожидающих транспорта людей. Рельсовые пути разбиты, местами они состоят из отдельных небольших кусков. На большом участке пр. Просвещения после обильного снеготаяния или проливных дождей прекращается трамвайное движение, так как путь покрывают глубокие лужи. На бюджетные деньги, получаемые с налогоплательщиков (лично я плачу налог почти 50 лет), приобретаются новые автобусы, используемые в качестве коммерческих. Они ходят на линии полупустые, а пенсионеры не имеют права проехать в них бесплатно. Можно привести сотни примеров плохого состояния и продолжающегося ухудшения состояния и работы городского транспорта. Совсем другое положение в других городах. В Тюмени в настоящее время городской пассажирский транспорт (автобус является основным) работает значительно лучше. Автобусы муниципальные ("Икарус") и частные ("Мерседес" и "Манн"), по моему впечатлению, последние составляют 80-90% от общего числа. Замечательно, что пенсионеры-ветераны ездят на них тоже бесплатно. Значит, при стоимости поездки в 5-6 руб. для простых пассажиров рентабельно эксплуатировать автобусы, предоставив льготникам бесплатный проезд. В Екатеринбурге метрополитен развит слабо, но новое строительство продолжается. Трамваи, автобусы и троллейбусы чистые и исправные, интервалы движения на каждом маршруте не более 8-10 минут. Я видел трамваи даже 60-х годов выпуска - по своему состоянию они не уступают новым. Во всех трех городах есть кольцевые автострады, которые освобождают от необходимости пересекать центр города при поездках в противоположную его часть или при выезде из него.Шняков Леонид Ефимович
4 КИЛОМЕТРА ЗА СТО РУБЛЕЙ - ЯВНО ДОРОГОВАТО Заметка "Охота на шакала" призвана оживить таксомоторную службу в нашем городе, безусловно, нужную всем горожанам. Однако надо начинать не с борьбы с частниками, а с тарифов самих такси. Нет, я не призываю возить пассажиров за 1 руб./км, как было в наши счастливые времена, но... От Невского, где я работаю, до дома на Васильевском, где я живу, 4 километра. Дважды за один год пыталась добраться на такси, но отступила: за проезд берут 100 рублей. Думала, что это я нарвалась на рвачей. Решила сегодня проверить, и оказалось, что минимальная плата официально 100 рублей, хотя 1 км стоит 8 рублей. Такси-сервис: 1000 руб., такси-блюз - 80 руб. Куда это годится? "Ловите частника", - сказали мне по одному из телефонов. Между тем на близкое расстояние едут люди не из барства, а по необходимости. Например, моему другу-фронтовику надо ехать 0,5 км до поликлиники... Я понимаю, что вызов машины дорог: власти наши постарались убрать автопарки из центра города. А если берешь с остановки - почему 100 руб. за 4 км?С уважением, А. Л. Афанасьева
НАДЗЕМНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОШИБКА? Сообщение газеты ("НВ" от 15.02.2002) о завершении первого этапа надземной кольцевой дороги к 2005 г. вызывает ряд вопросов. Одним из аргументов в пользу ее строительства является ссылка на Париж, где надземная дорога функционирует без шума и пыли. Спрашивается, а чем мы хуже? Ответ прост. У них (в Париже) среднемесячная температура в зимние месяцы года - минус 10 оС. Думаю, комментарии излишни. Надземная дорога потребует и платформы, а это тоже деньги - и немалые. Для движения поездов нужна электроэнергия. Значит, потребуется установка контактных опор, прокладка электрических сетей, устройство трансформаторных подстанций, освещение платформ и т. д. А как добираться людям до платформ? Очевидно, на наземном транспорте и, скорее всего, на маршрутных такси или маршрутах автобусов. А какой срок окупаемости дороги? Представляется, что строительство дороги для людей обернется очередным повышением цен на проезд по городу. Надо ли это жителям? И последнее. Если не изменяет мне память, то в 70-е годы велись споры о продолжении строительства дорогого метро или же более дешевого подземного трамвая. Победило метро. Очевидно, не всегда более дешевое лучше и целесообразнее.Ефим Лесман