ЧТО ПОВЕСИМ НА ЗОЛОТУЮ ВЕШАЛКУ?

Показать только одно платье! Причем такое, которое ранее никто и нигде не видел, воплотившее в себе все вдохновение мастера и яркость дизайнерской идеи. Такая задача была поставлена перед 88 участниками ежегодного Всероссийского конкурса профессиональных модельеров "Платье года", полуфинал которого впервые состоялся в Петербурге. <br>На этот раз у молодых конкурсантов, приехавших к нам как из России, так и из стран ближнего зарубежья была возможность заявить о своем таланте, выбрав одну из четырех номинаций: городское, авангардное, вечернее платье и самое сложное - платье Востока. Почему? А дело все в том, что если критерии, по которым должны были оцениваться первые три номинации, особых разночтений у жюри не вызывали, то для загадочной номинации "Восток", как призналась сама генеральный директор конкурса Татьяна Арефьева, их попросту не существовало.

Новизна идеи и технология изготовления? Безусловно. Подбор тканей и цветовое решение? Конечно. Но оставалось что-то еще... Попробуйте это прочувствовать. К примеру, что такое городская одежда? Это стильное и элегантное pret-a-porter. Вещь, которая прежде всего может носиться в городе, вписаться в его образ и стать его украшением. Что такое авангард? Это нечто фонтанирующее, и если не космическое, то явно напоминающее оперение яркой тропической птички. Как выразился по этому поводу король авангарда и почетный член конкурсного жюри театральный художник и модельер Владимир Бухинник, это "свежая вкусная нестандартная идея, способная подарить художнику импульс к творчеству". В отличие от pret-a-porter ей не обязательно воплощаться на улицах в чистом виде, но зато из нее способно развиться целое направление... И наконец, что такое вечернее платье? Это изысканные, дорогостоящие ткани, струящиеся силуэты, высокая технология пошива и, как мне кажется, обязательно черный цвет, бриллианты и бархат. Впрочем, быть может, это звучит уже слишком педантично. И все-таки в любом случае более-менее понятно. Но что же такое Восток? Только не отвечайте, что "дело тонкое". Это уже всем известно, и оттого даже несколько пошло. Восток (в этом-то и состояла вся сложность оценки) у каждого свой. Владимир Бухинник, к примеру, считает, что четко отделить "очень восточное" от "не очень восточного" вообще невозможно, ведь Восток - он везде, и его настроения - легкости и зноя, страсти и неприступности - золотой нитью проходят во многих коллекциях. Другое дело, как понимает это современная молодежь, те, кто, быть может, очень скоро займут свое место в одном ряду с такими именами, как Виктория Андреянова, Татьяна Парфенова, Елена Супрун, Игорь Чапурин, Алена Ахмадулина, и многими другими, чьи платья в разные годы побеждали на этом конкурсе. Не делать никаких предварительных прогнозов, ни на что не настраиваться заранее, а только чувствовать философию костюма и ловить идущую со сцены мысль - именно такую линию поведения на конкурсе избрал для себя другой не менее почетный судья - стилист модного дома Ив Сен Лоран и титулованный журналом VOGUE один из сотни лучших дизайнеров мира Янис Чамалиди. "Вещь, которая создана вдохновенно, сразу видна. Она полна энергии, и каким бы модным тенденциям она ни соответствовала, это всегда отражение мастера и никогда не копия с обложки журнала. Чего мы ждем от молодых? Конечно же, революционных решений. Пусть даже свежего взгляда на старое. Ведь человека радуют не кардинально новые веши. Когда глаз узнает намек на старое, а душа проникается восторгом от новизны его облика - наверное, это и есть мастерство". Быть может, именно поэтому, уловив мысль жюри, добрая половина конкурсантов представила всевозможные цитаты на платья прошлых эпох? Были на подиуме и полудикие лесные язычницы, и японские гейши, и скромные английские "сиротки"... Но ничего не поделать, история - вечный импульс к творчеству. Впрочем, как и философия внутреннего Я. Сотките образ из собственных ощущений - и он станет магическим. Не случайно в номинации "Городское платье" победила коллекция именно с таким названием: "Внутреннее Я", а петербуржец Давид Кома вместе с тремя своими коллегами - выпускником Высшей школы моды и прикладного творчества Владимиром Прокофьевым (коллекция "Белое солнце пустыни", номинация "Восток"), студенткой Санкт-Петербургского государственного института экономики и сервиса Марией Пассельцар (коллекция Chine girl, номинация "Вечернее платье") и выпускницей Петербургского лицея моды и дизайна Натальей Голубевой (коллекция "За плетнем", номинация "Авангард") - отправятся в Москву на финальный этап конкурса. Кстати, в этом году жюри VII Всероссийского конкурса модельеров "Платье года" в Москве возглавит сам господин Кензо Такада. Кто станет абсолютным победителем? Об этом, скорее всего, мы узнаем в ноябре. Главный приз конкурса - 25-сантиметровая "Золотая вешалка" пока пуста.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.