СТРЕМЯСЬ К СОЗДАНИЮ КРАСОТЫ

7 марта один из самых известных московских композиторов Владимир Рябов выступит в Малом зале Филармонии с фортепианным вечером. Он будет играть Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, а также несколько собственных сочинений.<br>В свое время, в конце 70-х, Рябов был ленинградцем. Это произошло после того, как он окончил в столице Институт имени Гнесиных по классу Арама Ильича Хачатуряна. Выдающийся мастер высоко ценил дарование своего воспитанника. "Музыка Владимира Рябова необычайно красива, - писал Хачатурян. - В его произведениях - редкое сочетание философской глубины и страстной, почти романтической эмоциональности. Сочинения композитора отличаются оригинальностью творческих замыслов, профессиональной отточенностью письма и глубиной содержания". Сочтя полезным для себя приобщиться и к питерской композиторской школе, питерской культуре, Рябов поступил в аспирантуру Ленинградской консерватории, курс которой прошел под руководством Бориса Александровича Арапова. Здесь же молодой музыкант начал педагогическую деятельность.

Вспоминаю, один мудрый педагог говорил мне: "Если музыкант не может пройти мимо рояля, не взяв на нем хотя бы нескольких аккордов, - это, скорее всего, хороший музыкант". Володя - из таких вот не проходящих мимо музыки. На рояле он уже в ту пору играл отлично, сочетая композиторское ощущение сути и структуры исполняемого с пианистическим совершенством. Горячо влюбленный в музыку, темпераментный, эрудированный, на редкость общительный, он сразу же стал в Консерватории для всех своим и легко, естественно вписался в питерскую музыкальную панораму. Возвратившись через Урал (преподавал в Свердловской консерватории) в Москву, Владимир Владимирович развернул тут очень интенсивную творческую деятельность, результатом которой служат написанные им четыре симфонии и многочисленные другие оркестровые, камерно-инструментальные, фортепианные сочинения, более двух десятков вокальных циклов. "В каждом своем произведении я стремлюсь к созданию Красоты", - утверждает композитор. Отвергая авангардистские догмы, не боясь обвинений в традиционализме, он считает возможным и нужным использовать любые выразительные возможности из того изобилия, что накоплено искусством звука за столетия. При этом замыслы его сочинений изобретательны, импульсом к их появлению часто служат впечатления смежных искусств - поэзии, живописи, театра. Это подтверждают названия некоторых из опусов, включенных в программу предстоящего клавирабенда: "Три наброска к портрету Ф. Гарсиа-Лорки", "Послания Поэту", "Сентябрьских полей и звонов сонм" (из Людвига ван Бетховена). Рябов и его творчество нынче известны в мире. Его фортепианные вечера собирали полные залы, а произведения успешно исполнялись и записывались в Америке и других странах. В Петербурге они также звучали спорадически - вспоминается, к примеру, яркое впечатление от написанной им Фантазии памяти Марии Юдиной и других фортепианных пьес, которые играл Владимир Виардо в один из его приездов из США. Новая встреча с даровитым композитором и пианистом Владимиром Рябовым, надеюсь, обернется для меломанов радостью.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.