МОСТЫ АДА

Для калининградских мостов наступает время "Ч". Обрушение моста по улице Аллея Смелых в канун Нового года служит печальным тому подтверждением. А потому в мэрии Калининграда настаивают на выделении из областного бюджета внушительной суммы на ремонт и реконструкцию путепроводов. В обладминистрации же полагают, что мосты простоят еще 100 лет. <br>В областном центре 86 мостов. При наших небольших масштабах это довольно много, так что Калининград по праву можно назвать городом мостов - спасибо прусскому наследию. Но гордиться фактом такого изобилия сегодня, увы, нельзя.<br>Калининградцы уже привыкли к тому, что движение то на одном, то на другом мосту закрывается на долгое время из-за ремонтных работ, хотя пробки создают массу проблем. Но когда 27 декабря на одном из аварийных мостов по улице Аллея Смелых обрушился бетонный пешеходный тротуар с перилами, все содрогнулись от ужаса. К счастью, пассажирский поезд в это время под мостом не проходил.

Большая часть городских мостов восстанавливалась в 50-е годы прошлого века. Как рассказывают очевидцы, для восстановления автомагистралей нужен был в первую очередь срочный ремонт мостов. Контролировал процесс непосредственно Совет Министров СССР. Всего за 10 лет калининградские мосты были возвращены к жизни, но, по словам одного из инженеров, принимавших участие в строительстве, объекты укрепляли всем, что попадалось под руку: старыми балками, кирпичами, даже мусором. Надежда на то, что "настанут хорошие времена - переделаем", не оправдалась, и спустя полвека мосты начали напоминать о себе. 70 процентов мостов сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии. Таковы результаты официального обследования комиссии в составе представителей мэрии Калининграда, местного управления ГО и ЧС, Калининградской железной дороги и испытательной станции МПС России. Наиболее остро ситуация складывается с мостами-путепроводами (сооружениями, под которыми проходят коммуникации, дороги и т. д.). Таких в Калининграде 14. Самых опасных из них на сегодня шесть: ул. Аллея Смелых - год восстановления 1955-й, грузоподъемность 10 тонн, длина 23,7 м, стоимость ремонта - 21 млн руб; ул. Суворова - 1955 год, 15 тонн, 91,8 м, 125 млн; Театральная ул. - 1952 год, 10 тонн, 41 м, 14 млн; Горная ул. - 1952 год, около 15 тонн, (испытаний не было), 37,8 м, 15 млн; Вагоностроительная ул. - 1956 год, 10 тонн, 255,3 м, стоимость ремонта первой очереди 15 млн; ул. Парковая Аллея - 1952 год, около 15 тонн, 22 м, 10 млн. В последние годы эти шесть мостов обследованы разными строительными исследовательскими организациями по заказу мэрии Калининграда. Выводы неутешительные - путепроводы нуждаются в экстренном ремонте, иначе последствия непредсказуемы. Но, призванные соединять, мосты стали символом несогласия между чиновниками. Причина - вновь безденежье. Цена вопроса в данном случае - 200 млн рублей. Именно такую сумму, необходимую для ремонта путепроводов, называют городские власти, руководствуясь подсчетами проектировщиков. Мэрия Калининграда настаивает на выделении средств из областного территориального дорожного фонда. Доводы звучат так: Калининград - промышленный центр, его мосты использует вся область, а за ремонт платят только налогоплательщики города. Да и недостаточно денег в муниципальном бюджете. Город на протяжении нескольких лет получал для ремонта мостов деньги из средств областного территориального дорожного фонда. Конец этому положила проверка Счетной палатой РФ расходования средств администрацией Калининградской области за 2000 год. Тогда Москвой был составлен акт на 52 млн рублей и вручено предписание, обязывающее администрацию области вернуть эти средства в областной дорожный фонд. Деньги Территориально-дорожного фонда по закону идут только на содержание дорог общего пользования (тех, что за городом). А все мосты, дороги, находящиеся внутри муниципальных образований, должны содержаться за счет бюджетов соответствующих муниципальных образований. В области 4 тысячи 600 км дорог и 800 мостов. Их тоже необходимо содержать. Недавно учеными из федерального государственного унитарного предприятия "Воронежский научно-производственный центр "РОСДОРНИИ" произведено обследование мостов областного центра. По словам профессора Прокофьева, участвовавшего в этом обследовании, два путепровода (на улицах Аллея Смелых и Суворова) могут еще простоять 100 лет, не говоря уже об остальных. Сейчас проектировщики подсчитывают сумму, "реально необходимую" Калининграду для ремонта мостов, возможно, значительно меньшую, чем запрашивает город. Департаментом дорожного хозяйства администрации Калининградской области разрабатывается программа строительства, реконструкции, ремонта улиц и мостов, городов и населенных пунктов Калининградской области на 2002-2006 годы. На днях она будет представлена губернатору. Под эту программу возможно получить 15 млн рублей для ремонта городских мостов. Месяц назад ушло из обладминистрации обращение к премьер-министру Михаилу Касьянову. О необходимости выделения средств на реконструкцию калининградских мостов уведомлены МЧС, Минфин, Минэкономики развития, Минтранс, МПС и Госстрой. Движение на путепроводах сейчас ограничено. Даст Москва деньги или не даст и когда это произойдет, можно только гадать. На Руси мосты всегда были излюбленным местом нищих - самые большие сборы. Может, и горожанам, пока чиновники решают, в скором времени придется стоять Христа ради, чтобы спасти свои экстремальные мосты.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.