СЛЕПИЛИ ИЗ ТОГО, ЧТО НАШЛОСЬ
В ПЕТРОЗАВОДСКЕ ПРОШЕЛ III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЛЕДЯНЫХ И СНЕЖНЫХ СКУЛЬПТУР<br><br>Фестиваль снежных и ледяных скульптур уже приобрел статус традиционного. Третий год подряд в столицу Карелии съезжаются ваятели из разных уголков страны и зарубежья, чтобы, однажды создав свое творение из недолговечного материала, оставить на память о себе только тающие весной очертания своей фантазии из снега и льда и несколько фотографий, сделанных восхищенными зрителями.
Казалось бы, Карелия - самый подходящий по климатическим условиям регион для проведения фестиваля ледяных и снежных скульптур. Однако в этом году погода не согласилась с календарем, и в конце февраля в Петрозаводске установилась долгая оттепель. Так что организаторы фестиваля всерьез обеспокоились, не утекут ли произведения искусства в Онежское озеро, будучи еще в полуготовом состоянии. Подготовленные кубы снега, заботливо обложенные деревянными досками, начали печально таять и приобретать совсем не фестивальный грязно-серый оттенок. Из 30 групп-участников осталось только 12 оптимистично настроенных команд, ожидающих от своенравной погоды чуда.
Буквально за пару дней до начала фестиваля погода стала по-настоящему февральской. Несколько участников конкурса, заявивших себя как "мастера по снегу", предпочли в качестве исходного материала лед, который имел более приличный вид, нежели снег, потому как кубы замерзшей воды вырезали прямо из озера. Традиционному конкурсу детских скульптур не суждено было состояться. Вследствие капризов погоды организаторы конкурса даже обратились к сотрудникам МЧС с просьбой проверить толщину льда на Онеге: в день фестиваля на берегу озера должны были состояться и другие мероприятия, вызывающие неподдельный интерес горожан. Опасения не подтвердились, и МЧС разрешило проведения праздника.
В этом году в Петрозаводске собрались мастера по льду и снегу из Пскова, Сургута, Мурманска, Вологды и нескольких городов Карелии. Участники из других городов попросту не приехали. В распоряжении художников было несколько дней, чтобы превратить огромные кубы льда и снега в произведения искусства.
Ввиду жалкого и очень мокрого вида снега, который тот имел после снятия с него деревянных опалубков, конкурс снежных скульптур был отменен совсем, но зато "снежные" ваятели могли творить "вне конкурса". Одна команда не преминула воспользоваться этим предложением и по-гениальному просто водрузила возле огромного серого куба снега табличку, возвещавшую, что оное творение не что иное, как "Черный квадрат Малевича". Впрочем, в этот раз многие конкурсанты решили компенсировать неудобства, причиненные погодой, оригинальностью мышления: не мудрствуя лукаво, другая группа ваятелей водрузила три куба льда друг на друга и назвала это "Абстрактной композицией". Третьи позаимствовали идею у "Матрицы", создав одноименную скульптуру, столь же замысловатую по содержанию, как и фильм, подаривший ей название. А самой маленькой и забавной работой был, пожалуй, ледяной кот - чуть больше по величине настоящего и теплого.
Самая виртуозная по исполнению, несомненно, была "Краса Онего" петрозаводских авторов, не удержавшихся от соблазна в который раз сделать Кижи предметом восхищения и подражания: миниатюрная ледяная 22-главая Преображенская церковь была точной копией своего оригинала. Жюри в лице ведущих художников, дизайнеров, скульпторов и архитекторов тем не менее почему-то отдало ей только третье место. Второе место присудили скульптуре "Гребцы", которых зрители, руководствуясь собственными ассоциациями, переименовали в "Борцов сумо, делающих зарядку", а первое - композиции "Вера. Надежда. Любовь".