ГЛАВНОЕ В БАЛЕТЕ - НЕ ПРЕМЬЕРЫ

В Мариинском театре начался II Международный фестиваль балета "Мариинский"<br>Первые спектакли фестиваля оказались теми, которые - каждый в свое время - разрушали существующую традицию. "Золушка" в постановке Алексея Ратманского, затем балеты реформатора начала прошлого века Михаила Фокина и "Щелкунчик" Михаила Шемякина. Постановки начала двадцатого века лидировали. Фокинские балеты стали первым событием фестиваля - более ярким, чем "Золушка" или "Щелкунчик", один из которых уже пережил праздник первого показа, а второй освободился от ажиотажа.

К тому же во всех трех балетах фокинской программы выступали гастролеры: в "Шопениане" и "Петрушке" - Владимир Малахов, в "Шехеразаде" - Николай Цискаридзе. "Шопениана" начиналась дуэтом Жанны Аюповой и Владимира Малахова. Парение и легкая игра воздушных потоков, мелкие движения и летучие позировки - неуловимые нюансы, определяющие здесь стиль танца, оказались даже важнее точности выполнения хореографии - да и кто может сейчас гарантировать эту точность. Ирина Желонкина вела лирическую тему, а Дарья Павленко почему-то оказалась похожа на вилису, а не на беззаботную мечтательную сильфиду. И кордебалет танцевал на редкость слаженно и выразительно. "Петрушка" подвел итоги. Владимир Малахов здесь показался замечательным пластическим актером и выразительным танцовщиком. Осталось убрать некоторый зазор между первым и вторым. Его мариинские партнеры Жанна Аюпова и Ислом Баймурадов более "обжились" в этой кукольной трагедии. Второй гастролер выступил в "Шехеразаде". Николай Цискаридзе с его вниманием к деталям танцевального рисунка и костюма, с арсеналом технических трюков казался идеальной кандидатурой на роль Золотого раба. Так и вышло. Танцовщик нарядился так, что утонул в волнах шелка, блеска, бусах, перьях. В наличии были вихревые пируэты и высокие прыжки. И подробное умирание убитого раба. Зато добродетель султанши была в безопасности. Сегодня в Мариинке - академический "Корсар", а с завтрашнего дня выходит на сцену "парижский десант". В самом русском балете "Лебединое озеро" - Аньес Летестю. От "баланчинского проекта" - "Серенада", "Блудный сын" с Николя Ле Ришем и "Рубины" - Диана Вишнева и Мануэль Легри (вместо заявленной ранее "Темы с вариациями"). Отечественный драматический балет "Ромео и Джульетта" - Орели Дюпон и наш Андриан Фадеев. Зарубежный драмбалет "Манон" МакМиллана - Диана Вишнева и Мануэль Легри. Владимир Малахов, на прошлом фестивале исполнивший с Вишневой дуэт из этого балета, в нынешнем танцует "Манон" с Жанной Аюповой. Только мариинской территорией остались и балеты Ноймайера Spring and Fall, Now and Then и "Звуки пустых страниц", оркестр и дирижеры - Борис Грузин, Александр Титов, Густаво Плис-Стеренберг, Михаил Агрест. В завершающем гала-концерте в этом году отказались от идеи "объять необъятное" и отдали основное место гостям - звездам балета Парижской оперы, Франкфуртскому балету под руководством Уильяма Форсайта. К ним добавятся Владимир Малахов и мариинские Жанна Аюпова, Светлана Захарова, Диана Вишнева и Фарух Рузиматов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.