ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЕВОЙ НОГИ

РАЗБОРКА ПО-ФРАНЦУЗСКИ НЕ СОСТОЯЛАСЬ<br><br>То, что чужая душа - потемки, человечество подозревало давно. Однако даже с учетом этого самой историей апробированного тезиса вряд ли падкая до раллийных утех общественность могла предположить, что Automobiles Citroen, противостоять которой на асфальте в состоянии лишь Team Peugeot Total, исключит из программы собственных автонаслаждений Rallye de France. Напомню, что свое присутствие в нынешнем чемпионате мира Citroen расширила до 7 раундов. И совсем не глупо было бы допустить, что в их число войдут и 4 чистых асфальтовых этапа - французский, испанский, немецкий и итальянский. Уж не возьмусь и фантазировать, какая участь постигнет остальные (скорее всего, ужасной она не будет), но вот Tour de Corse, где за последние 3 года конюшня Мишеля Пэри побеждала дважды, она, похоже, разменяла на Rallye de Monte Carlo. И нам остается лишь констатировать, что на Корсике разборки по французским понятиям не состоялось. Да и вообще, 46-е Rallye de France прошло для фаворитов на редкость спокойно и бескровно, так что вполне можно побеседовать на тему островных новшеств, в том числе и технических, и кадрового состава.

ЛОТЕРЕЯ ПО-КОРСИКАНСКИ? Благодаря последней ревизии календаря чемпионата мира прошлогодний и нынешний Tour de Corse разделило менее полугода. В той корсиканской кампании в аварии с участием Mitsubishi Томми Мякинена травму позвоночника, на первый взгляд пустяковую, получил штурман четырехкратного чемпиона мира Ристо Маннисенмаки. Однако изначально поставленный финну диагноз выдавал, скорее, желаемое за действительное, а обследование в госпитале выявило куда более серьезные повреждения, выводившие Ристо из игры до конца сезона. Прогноз малоутешительный, но и ему не суждено было оправдаться - накануне старта уже этого чемпионата срок возвращения компаньона Мякинена подкорректировали, назначив их воссоединение на Tour de Corse. И вот склянки отзвонили час французского автопаломничества, справа от Томми сидит Кай Линдстрем, а с оптимистичными декларациями уже никто не выступает. Правда, с пессимистичными тоже. Перемещение Rallye de France во времени внесло некоторую сумятицу в настроения автопаломников. Климат на острове, и в начале осени не отличавшийся особой предсказуемостью, ранней весной и вовсе грозил свести ралли к лотерее - не для всех, кстати, беспроигрышной. Эти обстоятельства, вероятно, охладили пыл автостарателей, так что под знаменами Tour de Corse их собралось в количестве 61 экипажа (27 гр. А + 34 гр. N), из которых до финиша добралось 37 (17 + 20). Для этого тем самым 37 пришлось преодолеть 357,70 спецкилометров 16СУ (на самом деле допов было 8, правда, повторялись они дважды), а общий пробег составил всего 937,83 км. О том, что фаворитом здесь в отсутствие Citroen считалась Peugeot, а конкретно - братья Паницци и постепенно набирающиеся асфальтового мастерства Маркус Гронхольм-Тимо Раутиайнен - даже не дебатировалось. В качестве средства достижения цели французы предпочли автомобили спецификации-2001 (финны, к слову, ехали на 206-й, обеспечившей им победу в Финляндии), у всех марочных автобойцов снабженные активным дифференциалом. На борту у Паницци и Бернса-Рэйда управление стабилизатором поперечной устойчивости частично было отдано на откуп гидравлике. В машине действующего чемпиона мира под педальным узлом подняли пол, после чего Ричард прозрел на предмет недобора очков. Харри Рованпера, дабы не терять квалификацию, был отпущен со своим транспортом в Bozian Racing. Следует признать, что на родине Peugeot оттянулась по полной программе, обеспечив 206-ми еще два экипажа, из которых упомяну Бруно Тири, отдувавшегося также за приватную команду Kronos. Составить некое подобие конкуренции французам могли рекруты Ford Motor CО. "На нашей стороне мог бы сыграть дождь, - высказывал мысли вслух Карлос Сайнс, - но его, похоже, не предвидится. Сейчас машина на асфальте ведет себя определенно лучше, чем в прошлом году, но многое будет зависеть и от резины". Прав Карлос оказался лишь в отношении последней, что же до осадков, то они хоть и пролились, но особых дивидендов Ford не принесли. Конюшня выставила на Корсике три - для Сайнса, Колина МакРэя и Мартина - уже испытанных Focus RS02s, не претерпевших судьбоносных изменений, а для Франсуа Дюваля извлекла из запасников авто годичной давности. Отмечу, что проверенными версиями подвижного состава воспользовались практически все марочники, за исключением Subaru World Rally Team и Hyundai Castrol World Rally Team. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ШТУЧКИ Японцы выкатили, по словам своего технического директора Дэвида Лэпворта, "последнюю эволюцию, но не революцию". Главным объектом преобразований стал двигатель. Для повышения его мощности Prodrive слегка изменил расположение выпускного коллектора и турбины, модифицировал систему подачи воды и облегчил маховик. А для улучшения обтекаемости на всякий случай сузил решетку воздухозаборника - дизайнерские новшества не велики, но от них ожидалась польза при срезке поворотов. Мякинен остался доволен. Что до корейцев, то их Accent WRC3 на 80 процентов отличается от предшественницы. Как и в Subaru, тайная суть проведенных работ была направлена на мотор. Улучшен его обдув и работа турбины, внутренности облегчены для снижения инерции, в результате чего наблюдалось - на тестах - увеличение мощности и торка, а также улучшение характеристик двигателя. Mitsubishi Ralliart ни шатко ни валко продолжает совершенствование Lancer WRCs, а Skoda, установив на каждой Octavia по три активных дифференциала, на том посчитала пока работу выполненной. И о гонке. Дабы все прочие не питали ненужных иллюзий, Паницци уже со старта начали ковать железо, привозя другим автотоварищам по 4-6 секунд с допа, и перед заключительным СУ5 первого круга опережал Гронхольма более чем на 16 секунд. Но тут, казалось, счастье изменило французам: начал перетираться ремень генератора и двигатель стал терять мощность. Однако ее хватило, чтобы хоть с преимуществом в 3 секунды сохранить свое лидерство на промежуточном финише. Там, кстати, три первые позиции застолбили Гронхольм и Бернс. МИЗИНЕЦ ДОРОЖЕ РЕБЕР Рекруты Subaru обошлись без каких-либо отягчающих обстоятельств, однако Мякинен, отходивший ко сну четвертым, проигрывал лидеру около 40 секунд, а финишировавший шестым Зольберг - более минуты. На 5-м месте обосновался Сайнс, которому на первых допах досталось от коробки передач. Все хорошо было у Колина МакРэя, однако не настолько, как это, очевидно, ему представлялось - "в очки" он не попал. Из 7 СУ второго круга Паницци взяли 5, доведя свое превосходство над Гронхольмом до неотыгрываемых 42 секунд. Впрочем, и субботним вечером первая финишная тройка не претерпела изменений по сравнению с пятницей. Причем как Гронхольм уже не угрожал Паницци, так и финнам были не страшны Бернс-Рэйд. Впрочем, британцы также чувствовали себя вполне комфортно: после вылета Мякинена, проблем с резиной у Сайнса и МакРэя-Sr прорвавшийся на 4-е место под флагом испанской приватной конюшни Piedrafita (не мог же Citroen уж совсем самоустраниться) Филипп Бугалски их уже в упор не видел. Сам француз на 6 секунд опережал Колина МакРэя и совсем растворился в пейзаже для Карлоса Сайнса. Этим, казалось, сердце на Tour de Corse и успокоится. Однако подобный расклад мало устраивал испанца, покусившегося ни много ни мало на позиции Бугалски. Фарта Сайнс не сыскал - ни Филиппа не прошел, ни Зольберга не сдержал и завершить бы ему французский вояж по нулям, не случись неприятность с МакРэем. На предпоследнем допе шотландец в связке левых-правых поворотов потерял свой Focus, который снесло с мокрой трассы, и уже неуправляемый автомобиль водительской дверцей влетел в дерево. Вероятно, несколько сдвинутых ребер - не самая высокая цена такой аварии, но вот сломанный мизинец - это много хуже. Ведь Каталония - через пару недель. Итак, Peugeot продемонстрировала, кто в отсутствие Citroen хозяин на асфальте. Бугалски спокойно финишировал четвертым, Зольберг и Сайнс замкнули очковую зону. Примечательно, что из первой шестерки четверо, включая и победителя, оттормаживаются левой ногой. Это так, кстати.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.