"НИВЫ" ГРЯЗИ ТОЖЕ НЕ БОЯТСЯ
В СТОЛИЦЕ КАРЕЛИИ ПРОШЛИ ГОНКИ НА ВНЕДОРОЖНИКАХ<br><br>Прошедший на берегу Онежского озера джип-спринт не похож на те битвы внедорожников, которые можно увидеть на канале "Евроспорт". В России свои джипы - "Нивы" и уазики. Неказистый внешний вид этих автомобилей полностью компенсирует их проверенная жизнью проходимость. Они по праву могут считаться внедорожниками. Ведь если многие американские полноприводные автомобили уже приобрели статус джипов городского типа, то российские автомобили ежедневно вынуждены ездить по тем "местам, которые русские называют дорогой". Может быть, поэтому в петрозаводском джип-спринте приняли участие большей частью наши, родные джипы.
ПОЛТОРА КИЛОМЕТРА ГРЯЗИ
В один ряд с российскими внедорожниками не постыдились встать только две иномарки. Под номером 1 значился ветеран многих джип-гонок Merсedes G300, другим "иностранцем" был не в меру шустрый Nissan Terrano, показавший себя еще до начала старта. Невзирая на солидную марку производителя, автомобиль резво носился по трассе, распугивая зазевавшихся зрителей и сбивая с толку соперников. Бестолковая суета прекратилась на бревне, торчащем из песка, где у незадачливого гонщика разбортовалось переднее колесо, поэтому до конца гонок Nissan "хромал" на запаске. Что, впрочем, не помешало ему дойти до финиша почти живым и невредимым.
Другое дело уазики, которые по-военному дисциплинированно выстроились в ряд, ожидая начала спринта. В целях собственной безопасности некоторые были оснащены импровизированными "кенгурятниками", у других были сняты бампера. Спортивный вид шеренге защитного цвета придавали разве что "мерседес", обильно украшенный наклейками, и красная "Нива" с надписью: "Эта Нива грязи не боится", гордо приосанившаяся благодаря большим колесам и высокой подвеске.
Трасса, которую предстояло преодолеть гонщикам, составляла примерно 1,5 километра. Организаторы спринта - петрозаводский джип-клуб - тщательно позаботились о том, чтобы участникам заезда жизнь малиной не казалась: всевозможные препятствия - песчаные возвышения, ухабистые участки, водные преграды и ледяные горки - достоверно повторяли все характерные особенности российского бездорожья. А благодаря установившейся холодной погоде после продолжительной оттепели трасса покрылась ровным слоем льда, что несомненно добавляло острых ощущений и зрителям, и самим гонщикам.
НА ОДНИХ ОБОДАХ
Несмотря на боевой настрой, уже при ознакомлении с трассой некоторые участники спринта в буквальном смысле сели в лужу. Непреодолимым препятствием для некоторых внедорожников оказался внушительных размеров ручей. После того как три подряд джипа прорыли солидную колею, пытаясь выбраться из ловко подстроенной организаторами западни, этот участок трассы, к величайшему сожалению публики, был снят.
Ширина трассы не позволяла выпустить сразу все джипы, поэтому одновременно стартовали только два автомобиля. "Разбежавшись" в разные стороны, мгновенно набирали скорость и уже не снижали ее до самого финиша. Почти в каждом автомобиле находились два человека - пилот и штурман, хотя, разумеется, на небольшой по длине трассе роль последнего была скорее символическая, поэтому некоторые гонщики и вовсе отказались от него. Отдельные претенденты на победу были на удивление невозмутимы и как ни в чем не бывало курили за рулем.
ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЬДУ
В то время как джипы боролись за почетное первое место, владельцы не принадлежавших к "семейству" внедорожников автомобилей от души развлекались на льду озера. Пример подал вышеупомянутый Nissan Terrano, на время выбывший из соревнований. Вслед за ним на гладкий лед последовали сначала две, а потом еще несколько машин, и к концу джип-спринта на льду беззаботно кружилось, распугивая одиноких рыбаков, уже около десятка любителей острых ощущений, невзирая на то что МЧС не исключало опасности провалиться под лед. Чуть позднее Nissan вернулся к изначальной цели своего пребывания на берегу озера, благополучно миновал все препятствия и к финишу пришел в связи с полученной "травмой" практически на одних ободах. А за свои старания получил приз зрительских симпатий.
Не менее темпераментным оказался пилот одного из уазиков, которому пройденная трасса показалась короткой, а потому он продолжил гонки по пересеченной местности в одиночестве. И, не справившись с избытком адреналина и управлением, лихо перевернулся на очередной кочке, доставив зрителям то несравнимое удовольствие, ради которого они готовы были мерзнуть четыре часа на жутком ветру.
При вынесении последнего "приговора" жюри учитывало не только скорость передвижения джипа, но и аккуратность - за любое нарушение участник спринта карался снятием баллов. Таким образом, первое место безоговорочно заняла отчаянная "Нива", не испугавшаяся грязи и трамплинов, второе и третье места поделили уазики. Все победители получили ценные с точки зрения автомобилистов призы - моторное масло, лопаты и спальные мешки, а перевернувшийся УАЗ, занявший третье место, - сумму, необходимую для ремонта крыши.