УДАРИМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!

Дорожный сезон-2002 станет не только последним рывком перед 300-летием, но и временем прощания с территориальным дорожным фондом, за счет которого до сих пор финансировалось строительство развязок и ремонт проспектов. Влияние двух этих обстоятельств на дорожников столь велико, что грядущим летом Петербург обещает превратиться в полигон для асфальтоукладчиков.

Сезон дорожных работ начнется уже в апреле, когда термометр перейдет на стабильные плюсовые величины. До конца сентября, когда его столбик вновь начнет опускаться, дорожники намерены отремонтировать около 150 магистралей, заасфальтировав в общей сложности около 6 млн квадратных метров. Основной упор, как и в прошлом году, будет сделан на центр города. Так, дорожники намерены отремонтировать Вознесенский проспект, Казанскую улицу, канал Грибоедова и площадь Восстания. Уже объявлен тендер на выполнение работ на этих магистралях в конце весны - начале лета. Помимо ремонта, в адресной программе на текущий год значится завершение строительства путепроводов на проспектах Энгельса и Стачек и реконструкции развязок на проспекте Энгельса и в Шушарах. Дорожники намерены продолжить работу на автодороге А-121, ведущей из Петербурга в Петродворец. Расширение трассы до 4 полос будет производиться без закрытия движения (в противном случае автомобильное сообщение пришлось бы просто остановить - другой дороги в столицу фонтанов просто нет), что сулит посетителям петергофских парков унылое стояние в пробках. В мае пройдет тендер на строительство Нижней дороги, по которой в Петергоф ездили практически все российские венценосцы от Петра I до Николая II, а месяцем позже строители уже выйдут на объект. Комитет по благоустройству намерен также привести в порядок Казанский, Пантелеймоновский и Нижне-Лебяжий мосты и выполнить большую часть работ по Троицкому и Иоанновскому мостам, ремонт которых завершится в 2003 году. А озеленители займутся лечением деревьев и посадкой саженцев в Румянцевском, Таврическом и Александровском садах, а также в сквере у Серебряного пруда и на Октябрьском бульваре в Пушкине. На все эти цели комитет по благоустройству получит 8,4 млрд рублей, что на один миллиард больше, чем в прошлом году. Примерно треть этой суммы происходит из федерального бюджета, остальное - из территориального дорожного фонда, который наполняется за счет налога с владельцев транспортных средств и налога на пользователей дорог. Последний с 1 января 2003 года будет отменен, что вызывает у городских дорожников большую тревогу. "Нужно найти альтернативный источник финансирования, чтобы не допустить падения объемов дорожных работ в следующем году", - говорит председатель комитета Владимир Дедюхин. По его мнению, таким источником могла бы стать отдельная строка в бюджете, планируемая на несколько лет вперед. В этом случае, по мысли Дедюхина, у подрядчиков появится стимул закупать хорошую технику и бороться за заказы в Петербурге, а не в Вологодской области или в Крыму. Отдача, как уверяет главный городской дорожник, не заставит себя долго ждать: "Сегодня дорожная отрасль является наполнителем бюджета с возвратом вложений едва ли не на следующий день. Наши специалисты подсчитали, что 1 рубль, вложенный в дороги, приносит 15 рублей регионального продукта. Возьмем, к примеру, Манежную площадь. Расселение только одного дома, которым занимались риэлторы, стоило в 30 раз больше, чем обошлась бюджету реконструкция площади". Этот пример в текущем году будет вдохновлять дорожников на создание пешеходных зон на Михайловской улице и набережной канала Грибоедова. На тех улицах, где проезжая часть останется в распоряжении автомобилей, замене подлежат тротуары - в 2002 году около 400 тысяч квадратных метров будут замощены плиткой. Там, где возможно, дорожники обещают выкраивать место для парковок, которых, впрочем, на всех все равно не хватит - в Петербурге сейчас насчитывается 1,4 млн автомобилей. Их владельцы, по всей видимости, первыми почувствуют достоинства и издержки новой адресной программы, реализация которой будет проходить иначе, чем в прошлом году. По словам Владимира Дедюхина, "отныне, проводя ремонт, мы будем закрывать улицу полностью. На неделю, на выходные или даже на день, но с тем условием, что на объекте будут работать только дорожники. Закрытие движения по этапам или по полосам приводит к некачественной укладке нижнего слоя (асфальт еще не остыл, а его уже давит троллейбус) и "холодным швам", из-за которых дорога разрушается быстрее
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.