ГРАФ, ГЕРЦОГ И ДРУЗЬЯ ОУШЕНА В ГОСТЯХ У ПОКОЛЕНИЯ ФАССБИНДЕРА
К нам в гости пожаловала целая когорта самых разных и неожиданных персонажей из мира десятой музы.<br>Любимец синефилов, американец Стивен Содерберг ("Секс, ложь и видео", "Траффик", "Элен Брокович"), в очередной раз предложил публике занятное и увлекательное зрелище в картине "Одиннадцать друзей Оушена", в которой переделал на современный лад давний одноименный фильм с Фрэнком Синатрой в главной роли. Нынче роль грабителя-профессионала, только что вышедшего из тюрьмы, играет Джордж Клуни. Он и есть тот самый Оушен, собирающий команду из 11 человек, но вовсе не для того, чтобы играть в футбол, а для того, чтобы за один вечер ограбить три казино подряд. В этом благородном деле ему соглашаются помогать самые разные "друзья": Брэд Питт, Мэт Деймон, Джулия Робертс. Каждый старается как может. Правда, под занавес выясниться, что не все друзья Оушена ему друзья. Разобраться с этим вы сможете, отправившись в кинотеатры "Колизей", "Мираж Синема" и киноцентр "Ленинград".
Поклонникам красивого кино рекомендую посетить "Кристалл-палас", где их ждет новая встреча с героем юношеских грез и мечтаний "Графом Монте-Кристо". В этот раз за дело взялся мастер постановочного кино из США Кэвин Рейнольдс ("Робин Гуд, принц воров", "Водный мир"). Мы еще помним французскую версию с благородным Жаном Марэ в роли Эдмона Дантеса. В 90-е годы нас решили потрясти характерной внешностью Виктора Авилова в той же роли в отечественной версии популярного классического романа, вышедшего в прокат под таинственным названием "Узник замка Иф". Теперь нам предстоит увидеть, как смотрит на французов XIX века Голливуд. Думаю, что определенное удовольствие зрители смогут получить: все-таки за океаном научились ставить красивое костюмное кино. Особых звезд в американской версии приключений графа Монте-Кристо ожидать не стоит, но изящные манеры и эффектные жесты в фильме присутствуют в исполнении молодых и обаятельных актеров.
Еще одного дворянина, случайно забредшего в наше сумасшедшее время, зрители обнаружат в романтической комедии Джеймса Мэнголда "Кейт и Лео", которую можно увидеть в "Колизее" и "Мираж Синема". Герцог Леопольд из середины позапрошлого века совершенно случайно через портал компьютера (хотя какие в XIX веке компьютеры?!) оказался в современном городе. Естественно, что бедняге Лео необходимо срочно вернуться обратно, в свою эпоху, чтобы не нарушился ход истории. А для этого ему "там" необходимо совершить династический брак. Однако в дело вмешивается блистательный драматург по имени Случай, который сводит герцога с бизнес-леди по имени Кейт (ее играет очаровательная Мэг Райан). Вы догадываетесь, что произошло дальше? Да-да, они влюбились. Но на всю любовь у парочки по сюжету - всего несколько дней, пока не откроется злосчастный портал.
Иной вариант любовных сложностей в мире любви предложен публике в шведской комедии "Давай! Давай!" режиссера Юзефа Фареса, которую публика может увидеть в Доме кино. Швеция, как известно, страна обитания многих эмигрантов из арабского мира. Герой картины - ливанец - один из них. Его угораздило влюбиться в натуральную шведку. Но тут-то и начинается настоящая комедия, потому что в эту самую красавицу влюбляется самый настоящий швед. Оказалось, что проблемы, которые могли бы обернуться в иной ситуации крайне драматическими последствиями, в мире кино могут разрешаться самым парадоксальным и смешным образом.
А вот единственная российская картина - очередное творение плодовитого Дмитрия Астрахана "Желтый карлик" - демонстрирует совсем иное отношение к высокому чувству любви. Режиссер назвал свою картину "драматическим фарсом". Рассказ же в ней ведется о том, как писатель Жарковский (Александр Абдулов) решил... влюбить в себя женщину-товароведа из супермаркета, чтобы спасти собственного сына от возможного брака с ней. Решиться на столь ответственный поступок инженера человеческих душ вынудила расчетливая супруга Лида (Елена Проклова). Разгадку интриги, как, впрочем, и названия картины, публике предстоит решать самостоятельно, отправившись в кинотеатр "Родина".
Если же ваша душа возжаждет истинного кинематографа, то по соседству с "Родиной", в петербургском Доме кино, 13 марта начинается ретроспектива фильмов "Поколение Фассбиндера", в программу которой собраны картины режиссеров того поколения, которое творило новое немецкое кино в одно время со своим скандальным соотечественником. Здесь можно увидеть: "Ложное движение" Вима Вендерса, "Фату Моргану" Вернера Херцога, "Случайную работу для рабыни" Александра Клюгге, "Поруганную честь Катарины Блюм" Фолькера Шлендорфа и Маргарет фон Тротты, "Мораль Рут Хальбфас" того же Шлендорфа. Показ продолжится до 23 марта. А там и ночь "Оскаров" не за горами.