НЕУГОМОННЫЙ PHOENIX

Еще до Australian GP имевшие широкое хождение слухи о пришествии в чемпионат двенадцатой конюшни ближе к GP of Malaysia стали принимать вполне материальный облик. Не шибко, если не сказать более, известный Чарльз Никерсон, за которым угадываются знакомые все лица, развивший активную деятельность по скупке движимости и недвижимости Prost Grand Prix, срочно состряпал прообраз команды - Phoenix Finance Ltd, одним из пилотов коей назывался Гастон Маццакане, привез усыновленное (но, кажется, не узаконенное) детище в Куала-Лумпур и даже пугал автомир появлением на стартовом поле пары своих автомобилей, с одного раза угадайте - каких? Однако дееспособность Phoenix Finance Ltd, восставшей из пепла Prost, FIA не признала и разрешилась меморандумом, отменяющим участие кандидата как в Малайзии, так и на всех остальных Гран-при нынешнего сезона. В первой части решимость федерации достойна доверия, что же до второй, то, памятуя переменчивый нрав FIA, с выводами торопиться не стоит. Тем более что F1-Phoenix Team - другая версия названия команды - поклялась дать бой за место под формульным солнцем.

Второй темой последней декады оставался разбор в части поиска виновного австралийских полетов Ральфа Шумахера. Правда, дебаты носили уже вялотекущий характер и дали примерно такой результат: 10 конюшен причиной аварии видят Рубенса Баррикелло. Scuderia от участия в плебисците воздержалась. FIA криминала в случившемся и вовсе не усмотрела. Равно как и бразилец, заявивший, что действовал без злого умысла. Это радует, но вряд ли прольется бальзамом на раны того же Петера Заубера, которому путешествие от старта до первого поворота кольца Альбер Парка обошлось в 375 тысяч чисто английских фунтов. Раз появились цифры, самое время поговорить о теории случайных чисел, сиречь букмекерских раскладах. Согласно им, шансы Михаэля Шумахера на 5-й титул после Австралии возросли до неприличных 67 процентов. А вот вторым в этом рейтинге идет - кто бы вы думали? - "любой другой пилот, кроме М. Шумахера", намного оторвавшийся от Хуана Пабло Монтойи. Того почти догнал Ральф Шумахер, все слабее ощущающий дыхание Култхарда. Несмотря на мельбурнскую неудачу шотландца, в чемпионате его виды по-прежнему предпочтительнее, нежели Райкконена. Другое дело - Grand Prix of Malaysia. Здесь финн с 9 процентами на 1,5% опережает одноклубника. Выше них стоят Шумахер-Jr (15) и Монтойя (20), потерявшие из виду Михаэля Шумахера (52). Цифирь, вероятно, лестная для четырехкратного чемпиона, не возражающего против малайзийского хет-трика, однако особо он не обольщается, считая, что здесь ему выиграть будет "значительно сложнее". В распоряжении Ferrari вновь будет испытанная F2001. Появится ли у нее новая машина в Бразилии, пока не ясно. Но если и в Сан-Паулу Scuderia продолжит эксплуатацию F2001, ее монополии на использование прошлогоднего болида, вполне возможно, придет конец - не исключено, что на Интерлагосе и Jaguar призовет R2. Правда, до Gran Premio do Brasil надо еще дожить, а пока - о вчерашней свободной практике. Вкратце. Несмотря на утреннюю неприятность - пожар на борту МР4/17 Дэвида Култхарда, именно McLaren возглавил итоговый протокол, причем, как и предупреждали букмекеры, Райкконен (1:37,399) на 0,639 с опередил Култхарда. Время финна далеко не ахти, много уступая прошлогодней pole position Михаэля Шумахера (1:35,220). Далее расположились - по старшинству - сами родственники. Сало показал уже привычное для четверга 5-е время, опередив Монтойю и Баррикелло. 8-ю и 9-ю позицию оккупировали - уже по младшинству - рекруты Renault, за ними - без неожиданностей.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.