СПЛОТИЛА ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА

Этому концерту предшествовала обильная реклама, герой которой, Алексей Уткин, был наименован "золотым гобоем России" (видимо, по аналогии с раскручиваемым без устали "золотым тенором России"). Как гласит народная мудрость, чем назойливей реклама - тем хуже товар, так что на концерт московского музыканта, выступавшего вместе с созданным им камерным оркестром "Эрмитаж", я отправился, испытывая некоторую тревогу. Она рассеялась, однако, с первыми же услышанными звуками. Музицирование юного (и юношеского) коллектива и его дирижера с солистом в одном лице было упоительным.

Уткина мы знали раньше как одного из "Виртуозов Москвы", участника знаменитого оркестра Спивакова. Но лишь в собственной программе, где инструмент его звучит на протяжении целого вечера, полно открылась нам необычайно привлекательная художественная индивидуальность. До чего же красивый, человечный, аристократический тон у гобоя, когда прикасается к нему такой мастер! И как естественно и плавно, словно птица над морем, парит его мелодия над мягко колышащимся, сверкающим солнечными бликами звучанием струнных. Сочинения Вивальди, Гайдна, Бриттена были сыграны с тем совершенством, той радостной легкостью, когда исполнительская техника из возможного препятствия превращается в подспорье для выражения тончайших душевных движений и ее не замечаешь. Полное взаимопонимание между отличным ансамблем и его лидером сказалось не только в выверенности интонации, ритма, динамики, но и очень точном ощущении стиля каждого из авторов. Исполнение на бис Колыбельной из "Порги и Бесс" Гершвина пленило публику изысканностью эмоциональных и колористических нюансов. Овациям и вызовам не было конца.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.