ЯЗЫКОМ МОЛЧАНИЯ - О ЛЮБВИ И СМЕРТИ
Мировая культурная общественность время от времени должна испытывать шок, считают некоторые деятели испанского искусства. Именно поэтому Гойя создавал свои "Каприччос". Пикассо бросал вызов миру "Герникой". Дали эпатировал жизнью, ставшей сюрреализмом. Гарсиа Лорка закручивал нервы испанской публике в спектаклях "Ла Барраки". <br>А сегодня в ТЮЗе культурный центр "Лаборатория звука" представляет синтез высокой поэзии и высокой технологии последователя испанских экспериментаторов - кибер-артиста Марселли Антунеса в мультимедийном спектакле "Афазия".
Антунес - один из наиболее необычных и популярных испанских артистов и художников. О нем пишут книги, на него ссылаются в научных работах на тему современного искусства. Он один из основателей легендарного испанского театра La Fura Dels Baus, того самого, который поразил мир грандиозной сюрреалистической постановкой открытия барселонской Олимпиды 1992 года.
В 90-х годах Марсел начинает свою сольную карьеру, которая стала крайне успешной. Буквально священный ужас вызывает откровенность его воображения, воплотившаяся в инсталляциях серии интерактивных скульптур и машин, созданных из металла и... мяса.
Марсел.ли Антунес глубоко уверен, что новые технологии способны коренным образом изменить язык современного театра, что подтверждает его "Афазия", произведшая в этом году фурор на международных театральных фестивалях. Эта работа была также удостоена приза как лучшее произведение медиаарта на XXVIII фестивале нового кино и медиа в Монреале MAX-2001.
Итак, что такое "Афазия"? Это постановка, перекликающаяся с гомеровской "Одиссеей". На сцене 4 музыкальных робота, огромный экран с видеопроэкцией и один единственный актер - сам Марсел.ли Антунес.
В этой пьесе нет не единого слова - анализируя весь свой многолетний опыт работы со зрителем, Марсел.ли Антунес приходит к убеждению, что визуальная подача находит больший отклик у аудитории, нежели какой-либо иной способ передачи информации... Страсти нарастают и затихают, повинуясь жестам ведущего персонажа. Происходящее на сцене - как воплощение Испании, как жизнь на грани любви и смерти. Это было бы абсолютным кошмаром, не будь вместе с тем спектакль полон юмора и сарказма, так что даже сцены ужасов становятся причиной действительно "гомерического" хохота в зрительном зале.
Гастроли проходят в рамках международного фестиваля нетрадиционных театральных форм "Алхимия пространства".