КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Падение рейтинга Владимира Яковлева зафиксировано на этой неделе сначала группой Романа Могилевского, а теперь и совместным опросом Социологического института РАН и Социологического научно-исследовательского центра (СНИЦ). Впервые за 6 лет электоральная база поддержки губернатора упала ниже 30 процентов.<br>Неизбежность для Смольного - срочно предложить новую PR-упаковку проекта "Петербургу - крепкого хозяйственника", который принес успех в 1996 году. Ломают же головы на "ЛИВИЗе" над радикальным обновлением дизайна водки "Дипломат" с целью продвижения ее в элитную ценовую группу и роста продаж. Обижаться за сравнение не стоит - и там и тут маркетинг. И то и другое - рынок.

До самого последнего времени социологи упорно фиксировали факт: ни скандалы вокруг чиновников, ни аварии, ни мертвая станция метро "Площадь Мужества", ни громкие убийства на популярность Владимира Яковлева не влияли. Не влияли - и все тут! Эксперты объясняли это удачами смольнинских пиарщиков в переводе стрелок на федеральные власти, а также эффективной эксплуатацией петербургоцентризма - извечного питерского дистанцирования от Москвы. Вспомните хотя бы реакцию на плакаты "Город устал" или "Город достоин лучшего", появившиеся в ходе последней кампании по выборам губернатора. "Кто дал право московским политтехнологам за нас решать?" - возмущались даже те, кого широкая улыбка Владимира Анатольевича отнюдь не завораживала. Что-то враз переменилось. Что? Представленный на этой неделе доклад "10 лет российских реформ глазами россиян" (о нем социолог Татьяна Протасенко пишет на полосе мнений), похоже, может помочь с ответом. Ибо переменилось, как выясняется, психологическое состояние петербургского общества. Никогда за последние годы оно не страдало такой неопределенностью, как теперь. Никогда наш город не испытывал таких проблем с самоидентификацией, как теперь. Да люди попросту терялись, отвечая на вопрос "Что такое Петербург - вторая столица, культурная столица, научный центр - что?". Стратегия развития города за чертой 300-летия - густой туман. Идей не видно. Нет идей - нет драйва. Ничто не зажигает - никто не зажигается. Личный ресурс Владимира Яковлева обваливается ровно с такой скоростью, с какой тает число одухотворенных его идеями подданных. Никто не зажигает - ничто не зажигается. И вчерашние "стойкие яковлевцы" уже с сомнением смотрят на уголовные дела вице-губернаторов, на смутные перспективы ввода КАД и достройки дамбы. Межеумочное состояние общества опасно для всех участников политического процесса. Для действующего губернатора - больше всех. Смотрите: ведь и с политическими предпочтениями петербуржцев - та же неопределенность. Социологи обозначили это как склонность наших сограждан к "сочетанию различных идей, избегающих крайности". И даже нашли в этом фундамент терпимости и согласия в обществе. Все так. Однако нигде в России исследователи не обнаружили таких проблем с ясным определением политических взглядов и симпатий, как у нас. Чему удивляться, впрочем? Вы можете назвать новых ярких лидеров, способных возбудить электорат? Заметьте: на фоне падения рейтинга губернатора не растет рейтинг никого - никого! - из его потенциальных конкурентов. Нет талантов - нет и поклонников. Нет предложения - нет и спроса.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.