ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ ТРЕБУЮТ ПРИЗНАНИЯ

На днях в Петербурге открылась первая научно-практическая конференция директоров негосударственных образовательных учреждений (НОУ) России. Она посвящена обсуждению методики управления персоналом и организации учебного процесса в частных школах. Организаторами конференции выступили Институт образования взрослых РАО и Общество поддержки независимого образования.

Всего в России на сегодняшний день работают более 600 негосударственных школ, в которых учатся свыше 53 тысяч ребят. В Петербурге частные школы появились 10 лет назад. 70 негосударственных учебных заведений посещают 5 тысяч учеников - около 1% от общего количества учащихся "обычных" средних школ. Только 19 НОУ получили аккредитацию, а следовательно, имеют право выдавать выпускникам дипломы государственного образца. Выпускникам прочих школ приходится сдавать экзамены в других образовательных учреждениях. Однако, по мнению директора частной школы "Обучение в диалоге" Владимира Андреева, отсутствие аккредитации не означает, что такое учебное заведение дает детям плохое образование. Педагогам-частникам не стыдно представить своих воспитанников на суд коллег. "Общество должно признать частные школы полезными, - считает Владимир Андреев. - К сожалению, нередко мы сталкиваемся с непониманием и равнодушием со стороны чиновников, которые если и обращают на нас внимание, то удивляются: "А зачем вы вообще нужны?" Сам термин "негосударственное учебное заведение" вызывает иногда отрицательную реакцию: негосударственное - значит "не наше". Но разве мы с какими-то другими детьми работаем, нежели государственные школы? Многие чиновники живут вчерашним днем и не хотят принимать реалии настоящего. В то время как за рубежом инициатива по созданию частных школ всячески приветствуется и поддерживается властями, у нас все иначе: хорошо, если хотя бы не мешают. Пора бы уже обществу изменить свое отношение к негосударственному образованию".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.