НАД ВСЕЙ ЕВРОПОЙ БЕСШУМНОЕ НЕБО

В аэропорту одного из маленьких городов севера России можно наблюдать следующую картину: от взлетной полосы до ближайшего частного домика около ста метров. Каким образом его жители смогли привыкнуть к взлетающим и садящимся самолетам, остается загадкой. К сожалению, не все люди, особенно проживающие в Европе, могут похвастаться такими крепкими барабанными перепонками. В течение трех месяцев существовала реальная угроза того, что небо Европы будет закрыто для российских самолетов, производящих больше шума, чем аналогичные летательные аппараты западного производства. Лишь вчера проблема частично разрешилась.

Итогами переговоров в Брюсселе между вице-премьером Виктором Христенко и Европейской транспортной комиссией остались довольны почти все. Европейцы могут не беспокоиться: с 1 апреля этого года над их городами станет значительно тише. Наши авиаторы могут вздохнуть с облегчением - Европа будет принимать и устаревшие модели наших самолетов, хотя с определенными ограничениями. Наконец, не могут не радоваться и российские туристы - уже было заявлено, что авиакомпании выполнят все запланированные чартерные рейсы, пусть и на других моделях. Суть компромисса заключается в следующем. "Шумные" российские самолеты будут приземляться только в аэропортах, расположенных вне пределов крупных городов. Естественно, нашим авиакомпаниям придется пойти на дополнительные расходы. Утешить их может только одно: обе стороны могли и не прийти даже к такому компромиссу. В результате с первого апреля российские Илы и Ту могли бы вообще забыть, что такое полет во Францию или Италию. Европейским стандартам отвечали только Ту-134м. После этого последовала бы "самолетная" война, и у европейских авиакомпаний возникли бы проблемы в небе России, после чего, как в старые добрые времена, нашим соотечественникам пришлось бы добираться до Европы наземным транспортом. Однако с европейскими транспортными чиновниками оказалось договориться проще, чем с американскими сталелитейщиками. России дано время на модернизацию своего авиапарка. Кроме этого, в каждой европейской стране придется искать аэропорты, готовые принимать устаревшие самолеты. Компании, сделавшие ставку на чартерные рейсы, уже заявили о намерении избавиться от привычных для туристов Ил-86 и пересадить пассажиров на Ту-134м. На закупку иностранных самолетов средств не хватит. Как и в случае со сталью, "самолетный закон" не был изначально антироссийским: с определенного срока Европа ввела единые правила авиаперелетов, и оказалось, что наши самолеты этим правилам не отвечают. Просто Россия - единственная страна, имеющая мощный самолетный парк собственного производства. Американские куриные конечности не соответствуют нашим ветеринарным стандартам, а Европа решила ужесточить технические стандарты для самолетов. "Самолетный скандал" если и не завершился, то в нем наступила продолжительная пауза. Европейское небо будет закрыто для "шумных" российских самолетов. Но не для всех и не сразу. Отечественные авиакомпании получили время для того, чтобы успеть модернизировать свой парк. А "шумные" самолеты еще много лет будут реветь на внутренних рейсах, тренируя наши барабанные перепонки.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.