ТОРГОВАЯ МАРКА ЛФЗ ПОДАРЕНА ЭРМИТАЖУ
Вчера пресс-служба Государственного Эрмитажа распространили информацию о том, что кипрская компания Forecastle передала ему в дар торговую марку Ленинградского фарфорового завода. Таким образом всемирно известная марка вернулась на Родину. Однако не известно, как на это отреагирует руководство самого ЛФЗ, который до сих пор выпускает посуду с этим фирменным логотипом.
А вся история началась 2 года назад, когда на предприятия пришел крупный зарубежный инвестор - фонд "США-Россия", купивший значительную долю акций ЛФЗ. Причем к управлению заводом избранный фондом Дуглас Бойд приступил не сразу, а после широко освещавшегося в прессе скандала с предыдущим директором. Вот тогда-то и стало известно, что бывшее руководство ЛФЗ заключило договор с кипрской оффшорной компанией Forecastle ltd. о продаже торгового знака и прав на выпуск посуды с фирменной "кобальтовой сеткой". Новый генеральный директор, вступив в должность, естественно, оспорил этот контракт. Однако спор постепенно затих, так как никаких попыток пресечь выпуск посуды с таким же логотипом не было, хотя фарфоровый завод поставляет продукцию не только по России, но и в другие страны. Новый владелец торговой марки - Forecastle - не захотел судиться с ЛФЗ.
Такая ситуация продолжалась в течение 2 лет. За это время в ведение Эрмитажа перешла уникальная коллекция Ленинградского фарфорового завода, причем, как отмечал Дуглас Бойд, именно по инициативе новых акционеров. Дело в том, что она представляет большую ценность, так как в ней находятся редчайшие экспонаты произведений петербургских мастеров начиная со времен основания завода.
Именно поэтому передача в дар Эрмитажу торговой марки и прав на "кобальтовую сетку" является логичным шагом со стороны кипрской фирмы, ведь воспользоваться правами на них она не смогла. Кроме того, это должно стать еще и шагом по окончательному урегулированию конфликта вокруг прославленного петербургского предприятия. Можно предположить, что судиться между собой Эрмитаж и ЛФЗ не будут.