РЕСТАВРАТОРЫ ГОРЯТ НА РАБОТЕ

Неизвестно, роковое ли стечение обстоятельств тому виной, или не обошлось тут без чьего-то злого умысла, но вчера в Петербурге произошел уже третий за последние полгода крупномасштабный пожар на объектах, принадлежащих к разряду известных городских архитектурных памятников. Причем пожары на этих объектах запылали как раз тогда, когда там уже близились к завершению реставрационные работы, - факт, дающий немало пищи для размышлений сотрудникам соответствующих служб, не правда ли? <br>Но как бы то ни было, а вслед за сгоревшей первого ноября Флажной башней на Нарышкинском бастионе Петропавловки и основательно подпаленной седьмого февраля Часовой башней Московского вокзала вчера запылали леса вокруг почти уже отреставрированного здания Витебского вокзала.

Произошло это около десяти часов утра, и, по некоторым данным, на этот раз сообщение о возгорании поступило огнеборцам не по обычным каналам, через телефон "01", а непосредственно от зевак, добежавших - благо было недалеко - до пожарной части № 5. Сами же виновники пожара (по предварительной версии, это рабочие, допустившие на строительных лесах факт неосторожного обращения с огнем) и не думали сообщать о нем пожарным, ибо, не сумев адекватно оценить обстановку, они были полностью поглощены увлекательным процессом самостоятельной борьбы с возгоранием. И в результате к моменту прибытия на место специалистов пламя уже успело охватить как минимум около 50 м2 лесов. Что же касается профессиональных огнеборцев, то те, адекватно оценив ситуацию, немедленно присвоили пожару повышенный, 1-бис номер сложности и вызвали подмогу. Но, увы, пока ее ждали, пожар успел разрастись, и в 10.45 его пришлось переквалифицировать по уже второму номеру. Так что в результате на тушении было сосредоточено не менее пятнадцати единиц пожарной техники, в том числе и компрессорная станция, предназначенная для создания давления, необходимого для подачи воды на большую высоту. И боевые расчеты, ведомые "в бой" лично начальником УГПС Александром Чуприяном, к 11.10 совместными усилиями сумели локализовать пламя, а к полудню и вовсе потушить его. После чего автомобильное движение на перекрытом Загородном проспекте было опять восстановлено, а пожарные дознаватели совместно с администрацией вокзала принялись подсчитывать убытки. Мы, к сожалению, не смогли присутствовать при этом процессе, но, думается, что развивался он в полном соответствии с известной ситуацией: "...подсчитали - прослезились". Ибо прослезиться, право слово, было от чего. Жертв и пострадавших, по счастью, не было. Но, как сообщили нам в пресс-службе УГПС, в результате пожара не только сгорели строительные леса, но, что гораздо более болезненно, прогорели и обрушились деревянные детали обрешетки купола здания на общей площади в 1200 м2. Мало того, хотя огонь и не затронул настенные росписи и гипсовые детали лепнины внутреннего интерьера, при тушении они были основательно залиты водой. Хорошо хоть знаменитые ажурные металлические конструкции первого в России железнодорожного вокзала устояли. Но размер ущерба, который пока еще окончательно не подсчитан, скорее всего, выльется в кругленькую сумму. Ибо в предварительную оценку - 50 тысяч рублей - верится с трудом.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.