САМЫЙ ШЛЯГЕРНЫЙ ТЕАТР

Лет пятнадцать назад в Ленинграде во времена скоротечных театров-студий на театральном небосклоне ярко сверкнула звезда "Народного дома". Коллектив возник по инициативе Льва Рахлина на Малой сцене Мюзик-холла.<br>К тому времени за плечами молодого режиссера были признанные постановки. В 1974 году при Областной филармонии Лев Рахлин собрал труппу для реализации рискованного по тем временам предприятия - исполнения рок-оперы Рычкова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Жанр представления явно противоречил канонам социалистического реализма и вызывал резкое неприятие власть предержащих. Зритель с восторгом заполнял зрительный зал.

В 1980 году режиссер ставит в Мюзик-холле ревю к открытию Олимпийских игр. Спектакль "Здравствуй, Москва!" под бурные аплодисменты шел в столице, а затем на гастролях в ГДР. Признание и опыт позволили Льву Рахлину, как говорится в знаменитом советском фильме, замахнуться на создание своего театра. Так под крышей Мюзик-холла появился "Народный дом". Руководитель отважно экспериментирует. Ставится практически неизвестный в ту пору Набоков. Публика знакомится с "Событием" великого эмигранта. Затем появляется Ануй с "Генералами в юбках". Но стопроцентным успехом пользуется авторская работа коллектива "Играем короля!". Спектакль рождается усилиями всего театра. Пьесу, диалоги, характеры, музыку придумывают, подбирают все в одной упряжке. Сложность экономической ситуации в стране отнюдь не гарантировала долголетия новорожденным театрам-студиям. Для режиссера начались годы поиска, осмысления, проб, утверждений, отрицаний. Многочисленные спектакли, поставленные за рубежом, обогатили ощущением свободы, деловой хваткой, умением сочетать холодный расчет с творческой неутолимостью. В новой эпохе, в новой стране - уже в России и уже в Санкт-Петербурге на театральные подмостки вновь вступает Лев Рахлин. Теперь он - главный режиссер Мюзик-холла. На сцене этого театра появляются шоу "Безумный век", "Рок-н-ролл и прибамбасы", современная опера Игоря Рогалева "Маскарад" по драме Лермонтова. На сцене Балтийского дома возникает спектакль Льва Рахлина "Милашка", фантасмагория "Кыся" - авторский продюсерский проект Рахлина - на сцене Дворца культуры им. Ленсовета. Пир во время чумы - таково содержание одного из последних его проектов во Дворце им. Ленсовета "Эротикон от Нагиева". В самой последней премьере Мюзик-холла, мюзикле "Яблочная леди", Лев Рахлин вывел на сцену бомжей, воров, проституток бруклинских кварталов, которые с тоской и страстью поют о святой любви. Возвращение Льва Рахлина на петербургскую сцену ознаменовалось не только рождением самых шлягерных хитов, но и открытием целого ряда актерских имен. Природный театральный нюх позволил безошибочно вычислить фантастически одаренного актера. Кроме того, существовала в этой ситуации замечательная подковырка - человек был хорошо известен всем как беспардонный телешоумен, и никто не подозревал, что на самом деле в нем глубоко упакован драматический актер. Рахлин разглядел и не ошибся: Дмитрий Нагиев сразу заставил говорить о себе. Отличительная черта проекта Льва Рахлина - отменный актерский ансамбль. По традиции русского театра здесь нет работы на звезду. Здесь все работают на спектакль. К слову сказать, Лев Рахлин в каждой своей постановке открывает исполнителей, выводит на сцену молодежь. Самый шлягерный режиссер петербургской сцены в этом году отмечает 30-летие творческой деятельности. Его постановкам сопутствуют успех и признание. Не только в России, но и за рубежом. А Лев Рахлин выпустил одновременно две премьеры и, как говорится, "глубоко вздохнул" и с головой ушел в грандиозный проект по созданию истинно национального и исторического мюзикла, посвященного славному юбилею родного города.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.