УСПЕВАЕТ ТОТ, КТО НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ

На гравийную серию и открывавшее ее 30о Cyprus Rally группа автотоварищей, а именно: Ford Motor Company, Subaru World Rally Team и Mitsubishi Ralliart имели вполне определенные оптимистичные виды. Во-первых, предоставлялся прекрасный шанс пополнить изрядно истощавшую на асфальте очковую наличность. Во-вторых, - и это стало благим корпоративным намерением - следовало осадить выскочку Team Peugeot Total, к 5-му, кипрскому этапу оторвавшуюся на 27 очков от ближайшей преследовательницы Ford, активы которой определялись скромным числом 25.

Дополнительную надежду на успех вселял и перенос Cyprus Rally с конца мая, как то было в предыдущие сезоны, на середину апреля - во всяком случае, отпадала необходимость тратить силы и нервы на борьбу с жарой. А учитывая, что последние 3 этапа проходят примерно в одном географическом секторе - европейском Средиземноморье, - акклиматизацию можно считать уже состоявшейся. Отсутствовал на Кипре и еще один раздражающий фактор - Automobiles Citroen. Причем не наблюдалось ее как оптом, так и в розницу - ни один из пилотов Citroen не был замечен и под приватными знаменами. ПРЕДСТАРТОВЫЕ СМОТРИНЫ Ложу кипрских фаворитов абонировали Ford, памятуя прошлогоднюю победу здесь Колина МакРэя и 3-е место Карлоса Сайнса, в равных пропорциях Peugeot и Subaru, с краю примостилась Mitsubishi. Что касается автопарка, то кардинальной ревизии он не подвергся. Все четыре 206 WRC (Peugeot так расщедрилась впервые после Australia-2001) были вновь оснащены нормально управляемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, устранив из этого процесса востребованную на асфальте гидравлику. Ford также выкатила четыре Focus RS02, отличавшиеся от предыдущих лишь слегка увеличенным клиренсом. Небольшие перестановки произошли по части кадров - к Карлосу Сайнсу вернулся Луис Мойя. Subaru в очередной раз решил не шиковать, ограничившись двумя автомобилями с улучшенным охлаждением как подкапотного, так и жилого пространства. Томми Мякинен по-прежнему едет под диктовку Кайя Линдстрема, хотя Ристо Маннисенмаки уже приступил к тренировкам. Mitsubishi вновь укрепила Алистера МакРэя и Франсуа Делекура финном Яни Паасоненом. На Кипре Lancer Evo WRC предстали практически ноябрьской спецификации Rally GB. Расширила свое присутствие и Hyundai Castrol WRT - на первый гравий сезона был приглашен Юха Канккунен. На тестах, которые, кстати, проходили в условиях, более близких к зиме, основное внимание уделялось настройкам дифференциалов Accent WRC3. Не отстала и Skoda - третьим другом под ее знаменами вновь обозначился Роман Креста. Все Octavia WRC получили активные дифференциалы. Говорят, до Германии. Вот с такими техническими, кадровыми и морально-волевыми показателями подошли бойцы марочного зачета к первому, самому медленному, гравийному этапу чемпионата. ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ КОЛИНА МАКРЭЯ О том, что радость и разочарование ходят об руку, Ford познала уже на 1-м допе, за 4 километра до финиша которого на Focus RS02 Карлоса Сайнса оборвало коленвал. На финишном КВ испанец, тем не менее, хоть 16-м, но отметился. Хуже другое - первый сервис размещался после СУЗ. Однако визит к механикам, похоже, лишь усугубил положение испанца, так что по итогам 1-го круга он - 23-й с более чем 6-минутным отставанием от лидера, которым, как и год назад, стал Колин МакРэй. Правда, желтая майка, доставшаяся шотландцу после СУ1, переходила и к другим рекрутам Ford - Франсуа Дювалю и Маркко Мартину. Вернуть ее Колину удалось после СУ4. Его успех, равно как и Мартина, и Дюваля, по итогам круга угнездившихся на 1-й, 3-й и 4-й позициях соответственно, компенсировали неудачу Сайнса. А вот 2-е место с отставанием от МакРэя всего в 6,9 секунды абонировал Маркус Гронхольм, к слову, ни на одном из 19 СУ (14-й был снят из-за неудовлетворительных дорожных условий) не показавший лучшего времени. 5-м финишировал Мякинен, 6-м - Эриксон на Octavia. А вот Бернс занял лишь 9-е место, и отставание - 1:15.7 - не позволяло ему рассчитвать даже на очки. Более других из остальных сеяных пилотов не подфартило Канккунену, после СУ4 расплескавшему все масло, так что на старте СУ5 он уже не появился. 40 и 10 секунд штрафа соответственно заработали Делекур и Алистер МакРэй, припозднившиеся с выездом из сервис-парка после СУ4. Известно: человек предполагает, а располагает все же не он. Реализовываться этот тезис начал на СУ9 2-го круга, когда на Focus Дюваля бесследно исчезло давление масла, через три допа приведшее к отказу двигателя. Примерно в то же время у Мартина начались проблемы с тормозами, на финише круга обернувшиеся потерей трех мест. Поутру активизировался Карлос Сайнс, выиграв открывавшие день СУ7 и СУ8, так что на промежуточном финише он отметился 12-м - вдали от очковой зоны. Неприятности Дюваля и Мартина плюс собственная прыть приподняли Ричарда Бернса на 4-ю позицию, причем от разместившегося третьим Мякинена англичанина отделяло чуть более 10 секунд, а впереди оставалось еще 6 СУ. Правда, на большее Ричарду рассчитывать не приходилось - упрочившему лидерство Колину МакРэю он проигрывал почти 2 минуты и около 1,5 - своему одноклубнику Маркусу Гронхольму. Кипрское воскресенье еще долго будет являться Ford Motor Company ночным кошмаром. Трудно сказать, какая муха це-це укусила прошлогоднего победителя Cyprus Rally, но на первом же допе 3-го круга МакРэй проигрывает не очень резвому Гронхольму 13 секунд, правда, лидерство еще удерживает. А на следующем СУ16 шотландец позволяет себе и вовсе не позволительную роскошь - срезая поворот и избегая попадания в затаившиеся за ним кусты, он уводит свой Focus в неуправляемый занос, его несколько раз разворачивает, что вредно сказывается на работе рулевого. После этого Гронхольм теснит МакРэя с тепленького местечка лидера, а на следующем допе его опускает и Бернс, до этого разобравшийся с Мякиненом. Еще раз - на СУ19 - Колина развернет так, что его обойдут Мякинен, Рованпера и Зольберг, и на финише Cyprus Rally он будет лишь 6-м. Что же до Гронхольма, то он весьма благоразумно из кожи не лез и, как я уже говорила, не выиграв ни одного спецучастка, победу на Кипре себе обеспечил. Всего же в очках финишировали три рекрута Peugeot. Поэтому 2 очка Рованперы отошли Ford, а единственный балл Колина МакРэя - Hyundai.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.