ЭТА ДОРОГА ВЕДЕТ К ИНТЕРНЕТУ
Ширятся ряды интернет-пользователей. Но как же мы, россияне, в интернет попадаем? Есть, конечно, такие, что лазают в него прямо через астрал. Но это для "посвященных", а вот обычные люди "проходят" в интернет через провайдеров, которые обеспечивают простым смертным доступ в интернет.
Первыми по популярности идут интернет-карточки. Ориентированы изначально они были на молодежную аудиторию. На тот разряд людей, у которых никогда не бывает много денег. Посидел в Сети юноша десять-двенадцать часов и может потом месяцами рассказывать приятелям, какой он крутой!
Однако жизнь диктует свои законы. И среди покупателей интернет-карт все больше людей серьезных.
В нашем городе от рекламы этого вида интернет-услуг просто рябит в глазах. И каждый норовит выставить себя самым лучшим. Начинает рядовой юзер читать всякие умные статьи из разряда "Тебе, чайнику, посвящаю". Я как-то прочитал, что при покупке интернет-карты следует "обратить внимание на количество телефонов модемных пулов провайдера, отпечатанных на карте". Чем их больше, тем, мол, лучше. Совет не лишен логики. Чем больше у провайдера модемных пулов - тем они менее загружены.
Но например, канувший в небытие "Самый нескучный провайдер" предлагал, если память мне не изменяет, аж четыре номера модемных пулов. А вот дозвониться до них было невозможно! И еще была такая "конфетка" - регулярно тебя отрубало от Сети. И деньги на счете есть, а все равно отрубает. Звонишь этим "нескучным ребятам", спрашиваешь: "Чего, отрубили?", а они в ответ: "Это у вас проблемы с телефонной линией". Потом я узнал, что в этой конторе на каждом пуле всего 36 модемных входов, а карт продано до дури. Вот в часы "пик" их сервер доступа и устраивал увлекательную игру с "веерным отключением". Принцип был простой: "на кого бог пошлет".
В то же время, например, "КомСет" на своих картах помещает всего один номер телефона модемного пула. А я ни разу не замечал, чтоб дозвониться до него было слишком трудно. На сам процесс дозвона уходит не более трех минут. Максимум три попытки - и ты в Сети. Конечно, хочется, чтоб с первого звонка все работало, но это уже на совести телефонистов. А почему у "КомСета" все хорошо работает на одном модемном пуле? Да потому, что размер пула очень большой. Никто друг другу не мешает! Так что не все от количества модемных пулов зависит.
Очень неплохое качество доступа по телефонным каналам у фирмы Lanck. Но цены чуть повыше, чем у "КомСета". Хотя, повторяю, качество связи хорошее. А вот WebPlus мне лично "не показался", хотя это мое сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю. Один мой знакомый так только карты WebPlus и покупает.
Следует сказать и о том, что карты картам рознь. Так, например, тот же "КомСет" предлагает покупателям своих карт, помимо собственно доступа в интернет, еще и индивидуальный почтовый ящик, место под веб-страничку и доступ к серверу новостей. Купил однажды карту "КомСета" и пользуйся всеми благами. Только карты доплаты покупай потом. Главное - разумно этим всем добром распорядиться. Согласитесь, это стильно - где-то в гостях бросить ненароком: "А у меня веб-страничка есть". Я пока не слышал, чтобы другие провайдеры в городе предоставляли подобный комплекс услуг покупателям интернет-карт.
Для небольших фирм, имеющих не более четырех-пяти сотрудников, которые в силу производственной необходимости должны "общаться" с интернетом, привлекательны пакетные решения. Подключается в этом случае одна машина в локальной сети, которая и обеспечивает доступ для остальных пользователей. По-умному такая машина называется прокси-сервер.
У того же "КомСета" такой пакет называется "Бизнес". Он дает доступ в интернет с девяти утра до семи вечера. Плюс к этому почтовый ящик, место под интернет-страничку и доступ к серверу новостей. Все удовольствие - за 28 с половиной у. е. в месяц.
И наконец, высший пилотаж подключения - выделенные каналы. Современные технологии шагнули так далеко, что теперь при наличии специального оборудования можно с помощью обычных телефонных кабелей обеспечить скорость до 2 мегабит в секунду. Это решение привлекательно в первую очередь для фирм, где число пользователей перевалило за десяток. Все работает, и работает быстро и притом надежно. Практически так же, как в локальной сети. Можно сделать свой почтовый и интернет-сервер.
Если сравнивать выделенный канал с модным ныне ADSL, то последний проигрывает выделенке по всем параметрам. Надежность выделенного канала очень высока. Реальная скорость передачи данных превышает скорость ADSL в разы. Не следует забывать, что ADSL - это асинхронная технология. На входе у вас может быть 256 килобит в секунду, а на выходе скорость будет даже ниже, чем при обычном дозвонном соединении. Результат я сам наблюдал в одной небольшой фирме. Там было всего десять машин, подключенных к интернету. Когда отправляли электронную почту, интернет в этой конторе "умирал". Цены на ADSL - отдельная песня. При подключении по выделенным каналам и ADSL считается не время, проведенное в Сети, а объем полученной информации, или трафик. Так вот, расценки ADSL-подключения за единицу полученной информации выше, чем при подключении по выделенному каналу. Так что для серьезной фирмы ADSL - это неправильный выбор.
Есть три параметра, по которым стоит производить выбор провайдера такого рода услуг интернет-доступа. Первое - это степень координации с телефонистами. От этого во многом зависит качество и стабильность связи. Второе - "толщина" внешнего канала провайдера, его пропускная способность. Желательно, чтобы таких каналов было несколько. И третье, но отнюдь не последнее, - цены. Провайдеров, предоставляющих услуги доступа в интернет по выделенным каналам, в городе много. На мой взгляд, компания "КомСет" предлагает один из наиболее приемлемых вариантов подобного решения: цены - наверное, самые низкие в городе, связь стабильная и быстрая. Что еще надо человеку!