УСПЕЮТ - НЕ УСПЕЮТ?

Разговоры вокруг сроков завершения операции "Размыв" напоминают гадание по ромашке. Стоит губернатору во всеуслышание заявить, что разорванная линия метро к 300-летию будет функционировать в полном объеме, как метростроевцы заявляют о несбыточности этих планов. Как только горожане свыкаются с этой неприятной мыслью, специалисты вновь обещают успеть к назначенному сроку. Так успеют или не успеют?

Сейчас работы на разорванном участке Кировско-Выборгской линии остановлены. В конце апреля, когда горнопроходческий щит прошел 130 метров в обход затопленного тоннеля, новую конструкцию решили испытать на прочность. Железобетонные кольца, составляющие строящийся тоннель, не выдержали давления в 6 атмосфер. Некоторые детали соскочили со своих мест, что в реальных условиях - в зоне плывуна - могло бы грозить аварией. Неуверенность в успехе операции высказал сам подрядчик - итало-шведский концерн Impredgilo NCC, поэтому щит остановился за 170 метров до подземной реки. Прежде чем механизм сможет вновь продолжить бурение подземки, необходим технологический перерыв в 5 недель, которой истечет к началу июня. К тому времени отставание от графика достигнет 4 месяцев, оставляя меньше года на завершение первого 771-метрового тоннеля и строительство его 800-метрового дублера, а также на создание подземной инфраструктуры. Это при том, что самый сложный участок еще впереди. Несмотря на это, руководитель "Метростроя" Вадим Александров вчера высказал надежду на то, что за счет сокращения времени на других этапах операция "Размыв" будет завершена к 27 мая 2003 года. Заявление с точностью до наоборот повторяет его высказывания двухнедельной давности, когда руководитель "Метростроя" убеждал городское правительство в невозможности пуска подземных поездов к 300-летию. Еще большую надежду на скорое завершение операции питают представители фирмы-подрядчика, которой придется выплатить нашему городу неустойку в связи с приостановкой работ. На сегодняшний день она составляет 1380 тысяч долларов, и пока подземный щит будет стоять на месте, сумма штрафа будет увеличиваться. Кроме того, итало-шведский концерн понесет дополнительные затраты в связи с удорожанием проекта. Специалистам придется дополнительно укрепить гидроизоляцию тоннеля, а также внести изменения в конструкцию самого горнопроходческого комплекса. Возможны и другие изменения, однако они никак не повлияют на стоимость контракта для российской стороны - 121 млн долларов. Представители концерна уже сделали административные выводы из задержки подземных работ - руководитель проекта с иностранной стороны был заменен на нового управленца, господина Джованни Порто. Последний уже прибыл в Петербург и вчера на закрытом совещании с представителями "Метростроя" обещал пристально следить за ходом работ. Материал подготовлен при содействии корреспондентов РТР Санкт-Петербург
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.