ЛЮДИ, ПАУКИ И МОТЫЛЬКИ
По всему миру бодро шествует очередная экранизация комиксов, которую давно ждали. Называется фильм "Человек-паук". Его поставил Сэм Рейми, режиссер "Армии тьмы" и "Быстрого и мертвого". Нынче ему перепал вполне лакомый и коммерчески выгодный кусок, ибо комиксы, чисто американское изобретение, пользуются устойчивой популярностью и постоянно становятся экранными версиями, на которые охотно валом валит публика. Как водится, в любом комиксе присутствует герой-тимуровец, творящий добро тайком от окружающих. В ленте Рейми его зовут Питером (Тоби Магуайр).
Премьеру картины отложили на полгода из-за того, что в ряде сцен на экране возникали силуэты башен-близнецов Всемирного торгового центра. "Отлежавшийся" фильм выглядит как традиционная экранная вариация на темы известной серии комиксов, хотя спецэффектов в нем хватает. Они, что называется, производят впечатление. Их вы сможете проверить, отправившись туда, где демонстрируется картина. А это кинотеатры "Баррикада", "Кристалл-Палас", оба "Джем-холла" (на Петроградской и площади Конституции), "Мираж Синема".
Еще один пример схватки нечеловеческих существ с нечеловеческими же силами демонстрирует вампирский боевик "Блэйд-2", поставленный режиссером Гильермо Дель Торо. Он уже прославился картинами, где потусторонние силы играют отнюдь не последнюю роль ("Хронос", "Дьявольский позвоночник"). В первом "Блэйде", вышедшем из-под руки Стива Норрингтона, полувампир в исполнении Уэсли Снайпса чуть ли ни в одиночку боролся с силами зла и потустороннего мира. Во второй серии у нашего героя-одиночки появляются соратники, которым надоело присутствие нового поколения вампиров, называемых "жнецами". Местом схватки определена Прага. Забавно, что обе серии "Блэйда" cняты по мотивам комиксов, лишний раз доказывающим крайне простодушный характер заокеанской аудитории. Убедиться в этом вы сможете во время просмотра картины в киноцентре "Ленинград", а также в "Колизее" и "Мираж Синема".
Не обошлось без мистики и в триллере Марка Пеллингтона "Человек-мотылек". Публике предложена история журналиста Джона Клейна, потерявшего жену. Вдовец на свой страх и риск начинает собственное расследование, которое приводит его в провинциальный городок, где начинают происходить в связи с его прибытием крайне странные события. Они напоминают жанровый коктейль, где смешаны мотивы "Секретных материалов" и "Твин Пикса". Героя играет красавец Ричард Гир. Ему придется встретиться с таким чудом, как человек-мотылек, разгадку которого он и решит ближе к развязке (кинотеатр "Паризиана").
В Доме кино, который работает в режиме обычного кинотеатра, показывают ленты, могущие противостоять голливудскому мэйнстриму. Лирико-эксцентричная немецкая комедия "Тариф на лунный свет" поставлена Ральфом Хеттнером и представляет собою очередное творение на вполне актуальную тему: о пользе и вреде телефонного способа общения. Когда-то в Советском Союзе был снят фильм на ту же тему - "Каждый вечер в одиннадцать". В решении режиссера Самсона Самсонова эта тема обернулась мелодрамой. Германская киноверсия схожей ситуации оборачивается эксцентричной комедией, не лишенной любовного томления героини по имени Кора. Для пущей яркости отношений авторы картины снабдили ее возлюбленными, старым и новым, а также подругой, охотно разъясняющей Коре, как надо разговаривать с мужиками по телефону, а уж тем более - вести себя с ними, оставшись наедине. Но, как известно, человек воспринимает любой совет всего лишь как выражение тайной зависти. Вот и получится у нашей героини жизнь наоборот...
В кинотеатрах "Кристалл-Палас", "Смена", "Фестиваль" показывают новую заокеанскую комедию "Стерва". К ее съемкам приложил руку режиссер Дэнис Дуган, решивший, что адресат его творения - молодежь, смотрящая на экран лишь как на способ приятного времяпрепровождения. В "Стерве" вся интрига выстраивается в тот момент, когда один из троицы героев решил жениться. Друзья сразу же определили: не на той девушке женится их друг. Всеми мыслимыми и немыслимыми методами и способами они сражаются за мужскую индивидуальность. Исход противостояния даже в сем сумасшедшем доме, именуемом кинокомедией, остается предсказуемым. Нервные зрители вполне могут остаться в стороне, если не поймут, что и смеяться, право, не грешно.
На десерт я приберег нашим читателям пожелание сохранять и к жизни, и к искусству спокойное отношение, не путая одно с другим. Иначе вас просто-напросто замучают мотыльки, пауки и прочие насекомые, которых с теплым солнцем с каждым днем становится все больше и больше. Самое время спасаться от них в уютной прохладе кинотеатров.