РЕВОЛЮЦИОННОЕ ШОУ МАНУ ЧАО
19 мая в ДС "Юбилейный" "Лаборатория звука" представляет единственное в Санкт-Петербурге шоу культового французского музыканта Ману Чао - Radio Bemba Sound System. <br>Феномен всемирной популярности Ману Чао необъясним. Здесь нет стильных причесок и ультра-модного имиджа. А в музыкальном плане над созданием альбомов трудятся отнюдь не тысячи высокооплачиваемых профессионалов. Это волшебство создает маленькая кучка антиглобалистов, которые при работе с музыкой во главу угла ставят собственное удовольствие от процесса, а не мнение окружающих людей.
Собственно, началось все с рождения - Оскар Трамор (настоящее имя Ману) родился в Париже в семье испанских эмигрантов. А его отец был известным испанским писателем. Музыкальное начало было где-то между панком и ритм-энд-блюзом. Визит на историческую родину повернул Ману к испанским ритмам. Первая собственная группа Ману получила название по имени одной из анархистских организаций, некогда действовавших в Испании - Mahu Negra, - и стала невероятно популярной. Мультиязычная панкультурная (фламенко, раи, шансон, латино, рок, рэп - сами музыканты называли эту смесь Patchanka) группа, играющая веселую, колоритную музыку, пришлась по душе очень многим. В 1992 году, путешествуя на корабле с актерскими труппами, они совершили вылазку в Латинскую Америку, где дали концерты в портовых городах. Что вызвало бурную поддержку местных партизанских групп, не находивших общего языка с правительством. Потом опять была Испания, и вновь уже один он возвращается в Южную Америку, записывая песню за песней. Как и подобает разностороннему человеку, Ману - полиглот, поэтому для него не составило труда писать песни на всех известных ему языках: английском, французском, испанском и португальском.
Дебютный сольный альбом Ману Чао - Clandestino - абсолютно без какой-либо рекламы разошелся тиражом в 2 миллиона экземпляров, и хитовая песенка Bongo Bong, которая затем вошла в саундтрек к фильму The Next Big Thing с участием Мадонны, мгновенно понеслась буквально изо всех магнитофонов, ларьков, кабаков и "мерседесов". Где же теперь он пишет свои песни? В Барселоне, где у него есть "домашняя студия прямо в гостиной, а также миллион маленьких кафе, улиц города, глядящих на доки, - в самом сердце бурлящей жизни".
В июне 2001 года Ману Чао выпустил второй сольник Proxima Estaction: Esperanza, с которым он и приезжает в Россию: "Я хотел бы, чтобы эта запись уносила слушателя в путешествие, о котором он думает в своих мечтах, - делится Ману, - да, дорога бесконечно длинна, но жизнь-то коротка! Слишком коротка, чтобы позволить себе не прыгнуть в уходящий поезд и не выйти на той остановке, на какой сам захочешь: может быть, на следующей, а может - где-нибудь далеко". Ману - непередаваемо обворожительный тип, всеобщий любимец и богатых, и бедных. Ману любят даже реггей-диджеи и журналисты. Все песни Ману прошиты радиосигналами, разноязыкими голосами дикторов (в том числе и легендарным левитановским "в Москве десять часов две минуты...") и космическими позывными (речь Гагарина), что придает всему некую надкультурность. Короче говоря, это будет самая настоящая латиноамериканская фиеста. Шоу продлится как минимум 3 часа: 2 часа живой музыки, а потом бас-гитарист группы станет диджеем, а Ману Чао и остальные музыканты смешаются с публикой, и веселье будет продолжаться... Вплоть до новой революции.
Выступление Ману Чао проходит в рамках проекта "Алхимия звука" при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге.