ПЕРЕПИСЬ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
"На что идут кровные денежки налогоплательщиков? На перепись населения - никому не нужное мероприятие, к тому же небезопасное для самих налогоплательщиков. Как хотите, а я этим жуликам двери открывать не собираюсь!"
Так (или примерно так) рассуждает, по данным социологических опросов, каждый третий россиянин. А это значит, Всероссийская перепись населения 2002 года может попросту не состояться. Однако перепись не политическая акция, затеянная властями, чтобы манипулировать голосами на выборах, контролировать поведение граждан или поднять налоги (именно эти подозрения чаще всего высказывались участниками опросов). "Перепись необходима для того, чтобы дать властям и предпринимателям ориентиры для планирования своей деятельности, открытия новых школ, больниц и магазинов, распределения дотаций и пенсионных денег, выпуска новых товаров".
В этом уверен Сергей Зверев, президент "Компании развития общественных связей" (КРОС). Эта компания привлечена Госкомстатом для информационно-разъяснительной работы при подготовке и проведении переписи. По инициативе КРОС в апреле этого года в России стартовал федеральный конкурс на лучшее освещение в СМИ Всероссийской переписи населения 2002 года. Организатор акции - общероссийская общественная организация работников СМИ "Медиасоюз".
Конкурс будет проводиться раздельно в семи федеральных округах России. В каждом округе сформировано компетентное жюри, куда вошли руководители Госкомстата, представители федеральных и местных властей, деятели культуры, руководители средств массовой информации.
Цель конкурса - содействовать появлению в СМИ наиболее объективных, полных и интересных материалов о подготовке и проведении переписи населения, формирование положительного имиджа переписи и доверия к ней со стороны россиян.
- Многие сведения, полученные в ходе переписи, нельзя раздобыть никаким другим способом (скажем, сведения о национальном составе области), - подчеркнула член жюри конкурса в Центральном округе председатель воронежского областного Государственного комитета по статистике Наталья Андреевна Ткаличева. - На основе данных переписи будет строиться социально-экономическая политика, выделяться трансферты регионам, рассчитываться количество необходимых лекарств, мест в больницах и многое другое.
По мнению Натальи Ткаличевой, конкурс, проводимый "Медиасоюзом", безусловно, привлечет многих журналистов. Размер денежных премий стоит того, чтобы за них побороться: первая премия для печатных изданий и телеканалов составит 4000 у. е., вторая - 2000 у. е., третья - 1000 у. е. Премии для радиостанций составят соответственно 3000, 1500 и 500 условных единиц. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 июля 2002 года включительно.
Материалы, представленные на конкурс, должны быть опубликованы в печатных изданиях, пройти в теле- или радиоэфире с 19 апреля по 20 октября.
Итоги конкурса будут проводиться после завершения переписной кампании - во второй половине октября 2002 года. Награждение победителей состоится в ноябре в каждом из семи федеральных округов. А завершится акция торжественной церемонией в Москве.