ГРЯЗЬ С КОЛЕС

Чисто не там, где убирают, и даже не там, где не сорят, а там, где не сорят после того, как убирают. Таким был лейтмотив вчерашней дискуссии на городском штабе по благоустройству, где обсуждалось соблюдение чистоты и порядка на строительных площадках.

Председательствовал руководитель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин. В адрес его ведомства очень часто звучат упреки в том, что магистрали недостаточно хорошо убираются, чрезмерно "удобряются" песком и солью, а потому весной пыль стоит коромыслом и едва ли не каждый второй горожанин мучается от аллергии. В этих словах, безусловно, есть доля истины, с чем, похоже, согласен даже Владимир Дедюхин, заявивший о том, что следующей зимой город частично перейдет на более совершенные антигололедные материалы. Что же касается упреков в некачественной уборке улиц и проспектов, то здесь глава дорожного ведомства пока бессилен: "Невозможно убирать территорию, когда из всех щелей вытаскивается на колесах вся эта грязь". Смысл этого высказывания в том, что сколько бы поливомоечные машины ни курсировали по городу, чище не станет, пока вслед за ними едут грузовики с заляпанными грязью колесами. По словам директора ГУП "Спецтранс" Николая Мельникова, летом с городских улиц вывозится ненамного меньше "смета", нежели весной во время кампании по уборке города после зимы. Откуда в летнем городе, вымытом весенними грозами и поливомоечными машинами, столько грязи? Руководитель службы механизированной уборки также считает, что она - с колес грузовиков, выезжающих со стройплощадок. На сегодняшний момент в Петербурге действует 1040 стройплощадок. Правила ведения строительных работ предполагают, что каждая из них должна быть оборудована промывочным пунктом для транспортных средств, однако за соблюдением этой нормы никто не следит. По словам представителя комитета по строительству Виктора Подошкина, его ведомство вправе контролировать ведение строительных работ только на 187 объектах, возводимых за счет бюджета. Остальные 853 площадки, разбитые за счет инвесторов, на время строительства становятся чем-то вроде частных вотчин, куда вход заказан не только постороннему, но и чиновнику. Столь нетребовательное отношение к подрядчикам со стороны комитета по строительству возмутило благоустроителей. Они пообещали подготовить жалобу - обращение к губернатору и предложили не давать "пятен" под застройку тем компаниям, которые развозят грязь по всему городу. Через несколько недель этот вопрос будет обсуждаться вновь, но уже в присутствии градоначальника.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.