ПОЮЩИЕ РУКИ

Нынешний сезон в Малом зале Филармонии был богат фортепианными вечерами, первыми сольными молодых и очередными концертами опытных пианистов. На днях в этом параде виртуозов состоялся петербургский дебют известного профессора фортепианной кафедры университета Британской Колумбии (Ванкувер) Евгения Сковородникова. Нечасто канадские пианисты балуют нас своими концертами. Да и что греха таить, канадская пианистическая школа после знаменитого Глена Гульда, покорившего весь мир, сколько-нибудь значительными персонами с тех пор не удивляла. Поэтому приезд канадского исполнителя ожидался с особым интересом.

Интерес к сольному выступлению уже зрелого музыканта подогревало и то обстоятельство, что в 1987 году Сковородников окончил ассистентуру-стажировку Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории под руководством профессора Татьяны Кравченко, а затем до своего отъезда в Канаду в 1990 году был преподавателем кафедры специального фортепиано. И вот первый концерт в знаменитом зале, где в свое время выступали Ференц Лист и Клара Шуман. Конечно, для любого дебютанта, выступающего в прославленном доме Энгельгардта, это особое испытание и ни с чем не сравнимые волнения. Тем более что артист не играл на родине 12 лет. Пианист составил программу концерта из сочинений Шуберта и Чайковского, не случайно включив в нее такие супервиртуозные пьесы, как фантазия "Скиталец" и "Русское скерцо". Уже с первых же нот шубертовской сонаты Сковородников захватил внимание зала своим безупречным мастерством и выверенным чувством стиля, причем не музейным, сухим, а исполненным жизни и романтики. Знаменитую фантазию "Скиталец" пианист сыграл с прямо-таки симфоническим размахом и виртуозной свободой. После убедительной интерпретации Шуберта все ждали Чайковского. В пьесах русского композитора музыкант проявил лучшие свои качества. Задушевностью и глубиной запомнилось исполнение "Думки". Пианист вернул ей непосредственность и первозданную простоту, которую давно потерял этот заигранный конкурсантами лирический шедевр Чайковского. Сильное впечатление произвел и нечасто звучащий опус композитора - "Русское скерцо". Прирожденный виртуоз, Сковородников наполнил музыку и своим личностным отношением к каждой ноте, каждому звуку этой довольно-таки академичной пьесы... ...Четыре биса - две сонаты Скарлатти и две мазурки Шопена были достойным ответом музыканта на восторженный прием петербургских меломанов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.