НИ РУБЛЯ ТЕРРОРИСТАМ!
Вчера Владимир Путин внес в Государственную думу два новых законопроекта, направленных против финансирования терроризма. Глава государства призвал правительство "поработать с Госдумой", чтобы изменения в закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем" и Административный кодекс были внесены как можно скорее. Президента понять можно: за медлительность депутатов расплачиваться придется всей России.
Современный международный терроризм не менее дорогостоящий, чем борьба с ним. Не даром самый известный террорист сегодняшнего дня является по совместительству миллионером: если бы Осама бен Ладен происходил из семьи потомственных погонщиков верблюдов, сейчас это имя было бы ведомо только узким специалистам специфических органов.
Именно по этой причине во всем страдающем от террора мире с финансированием терроризма борются столь же упорно, как и с терроризмом вообще. Международная конвенция "О борьбе с финансированием терроризма" была принята еще до 11 сентября - в 1999 году. Не прошло и полгода, как к ней присоединилась Россия. Показательно, что единодушие думцев было уникальным: 362 - "за" и только один "против".
Теперь депутатам придется снова вернуться к вопросам финансирования терроризма, причем в пожарном порядке. Причина - начало работы в Париже Международной комиссии по борьбе с отмыванием преступных доходов (FATF). Пока происходят рабочие встречи, а первое официальное заседание назначено на 19 июня. В ранге международных встреч конференция FATF первые места она не занимает, но для России парижское мероприятие не менее важно, чем недавние майские саммиты. Тогда наша страна получила - пусть неофициально - статус "рыночной", а в Париже Россию могут исключить из списка государств, потворствующих отмыванию грязных денег, в том числе идущих на подпитку терроризма. Однако если изменения в законодательстве о борьбе с "мафиозными" деньгами были внесены еще весной, то конвенция 1999 года до сих пор законодательно не подкреплена.
На первый взгляд разговоры о финансировании международного террора имеют к России теоретическое отношение: все же мы не арабская нефтяная монархия. Проблема заключается в том, что не так давно обвинение в адрес российского бизнеса, финансирующего террор, было выдвинуто Генеральной прокуратурой. Бориса Березовского обвинили в том, что он финансирует чеченских боевиков, которые уже давно считаются международными террористами.
Доказать, что беглый олигарх приобретал для полевых командиров взрывчатку и гранатометы гораздо сложнее, чем его прочие дела, связанные, скажем, с "Аэрофлотом". Прокуратура особенно и не поддерживала это обвинение. Теперь же о нем в Париже могли вспомнить наши недруги: ваши бизнесмены спонсируют террор, у вас же нет законов, чтобы их привлечь.
Нетрудно догадаться, почему глава государства не просто внес два новых законопроекта, но и попросил правительство провести их через Думу как можно скорее. Репутацию нашего бизнеса безупречной, к сожалению, не назовешь, так пусть хотя бы Уголовный и Административный кодексы будут выглядеть идеально.