ПАМЯТИ БЕЛЛЫ МАНЕВИЧ
Ушел из жизни замечательный дуэт художников - Белла Маневич и Исаак Каплан. Первым ушел Каплан, и вот теперь Белла.<br>Я хорошо помню их появление в Петербурге, тогдашнем Ленинграде, в 1947 году. Они пришли на Ленфильм из ВГИКа и провели на нем всю жизнь. Они работали вместе и по отдельности, но их творчество всегда было обоюдным. Удостоверяю это как многолетний сосед по лестничной площадке. Они были художниками практически каждого из ведущих режиссеров когда-то знаменитой киностудии. Это были на редкость веселые и добрые люди, недаром было у них столько друзей, недаром так любили их режиссеры, актеры, операторы, монтировщики.
Я работал только с Беллой Маневич. Но сделал с ней ее любимейший фильм "Анюта". Она была на нем не просто художником, но подлинным соавтором режиссера и балетмейстера. Ведь знаменитый каток придумал не Васильев, не я и даже не Чехов, а Белла Семеновна Маневич. И в следующем фильме "Чаплиниана" я привлек ее к работе уже с момента сочинения сценария. Белла была высокообразованной женщиной с безукоризненным вкусом. Она никому никогда не завидовала и умела радоваться чужому успеху. Это такая редкость в нашей среде.
Ее очень ценил незабвенный Николай Павлович Акимов. Жаль, что она редко оформляла спектакли в театре, но все же создала пять (!) театральных версий "Анюты", в том числе в Неаполе и Москве.
Но прежде всего и она, и Каплан были верными рыцарями кинематографа и авторами многих отличных картин, выдержавших испытание временем.
Светлая память о Беллочке сохранится у всех, кто имел счастье работать с ней.