ПОЧТОВЫЙ ДИАЛОГ

Письма читателей по волнующим их проблемам

НЕ ТОТ ТРАМВАЙ В связи с приближающимся 95-летием петербургского (ленинградского) трамвая, а заодно и с 60-летием пуска (в апреле 1942 г.) пяти блокадных маршрутов хотелось бы вернуться к тексту статьи С. Глезерова в "НВ" от 12.09.01 г. "Пленный трамвай" с фотографией "пленника". У меня в руках лениздатовская книжечка. 1986 г. "Фронтовой трамвай", автор Михаил Хрисанфович Сорока - начальник ТТУ в период блокады. Сорока утверждал, что трамвай в Стрельну, в приводимом Чаковским эпизоде романа "Блокада", уже не ходил. Цитирую со страницы 30. "Не знаю, зачем понадобилось использовать эту легенду в фильме "Блокада". Неужели только для того, чтобы подчеркнуть опасность, которая угрожала Ленинграду. Но смею уверить читателей: все маршруты и графики движения трамваев в осажденном городе согласовывались со штабом обороны. А штаб за несколько дней до этого (имелось в виду наступление немцев в районе Стрельны, выход к побережью Финского залива) приказал ограничить 11-й маршрут проспектом Стачек. Дальше уже были чуть ли не через каждый квартал возведены баррикады". Сведения об одном и том же явно не стыкуются. Для меня, как коллекционера-любителя открыток и фотоснимков с видами трамвайных вагонов - наших и зарубежных, было неожиданностью увидеть так называемую американку на довоенном кольце в Стрельне в расположении войск противника. Если "она" простояла там аж до начала 1947 г., то есть прошло три года после снятия блокады, то "командир блокадного трамвая" М. Х. Сорока никак не мог бы не знать. Может быть, немецкая фотография всего лишь фотомонтаж? Кстати, трамвай, в одной из серий фильма "Блокада" наезжающий на пляшущих от радости немецких автоматчиков, совсем не такой. На съемках был использован совсем другой тип вагонов двухосных МС-ПС, однако с маршрутным номером под верхними стеклами кабины вожатого. Хотя по крайней мере до конца 40-х годов щиток с номером и сигнальными огнями был на крыше вагона. В то же время американка, показанная в одной из серий на линии во время артобстрела, явно не так покрашена. Под крышей на вагоне ЛМ, ЛП-33 с довоенных и до начала 50-х годов была характерная красно-белая полоса, как на снимке в "НВ". В американках, использовавшихся на маршрутах в Ленинграде до весны 1979 года, уже не было квадратных окошечек на скосах передней стенки, под крышей, для номера маршрута. Но именно такой вариант оформления был показан в киноэпопее "Блокада". Понимаю, что такие мелочи транспортной архитектуры могут быть в памяти только у оставшихся в живых блокадников и вообще достаточно пожилых ленинградцев. А. Дроздов, имею знак "Житель блокадного Ленинграда" ИСЧЕЗНУТ ЛИ ПОМЕХИ? Уважаемая редакция! Я пенсионерка, живу во Фрунзенском районе. Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что у нас в доме у всех жильцов очень плохо принимаются телепередачи, идут сплошные помехи, и поэтому невозможно спокойно посмотреть любимую программу. Я уже почти привыкла к этому, но недавно я зашла к подруге и посмотрела телевизор нормально, без помех. И тут мне стало так обидно - почему мы не можем смотреть телевизор как все нормальные люди? Я звонила мастеру, но он сказал, что нужно проводить новый антенный кабель, а это дорого стоит, и мне не по карману. Ирина Александровна Петрова Комментарий отдела писем "НВ": Уважаемая Ирина Александровна! Действительно, проблема, о которой вы нам пишете, существует. Качество приема телеканалов и их количество в разных районах города разные. За разъяснениями мы обратились к специалистам крупнейшей компании, обслуживающей телевизионных абонентов, - ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение". Вот что сказал специалист Владимир Калугин: - Существующие кабельные сети, строительство которых производилось более десяти лет назад, представляют из себя сегодня разнородный по составу и обладающий ограниченными возможностями технический комплекс. В одном и том же доме может наблюдаться разное качество приема и количество телеканалов. Функциональный износ коллективных антенн и кабельного телевидения составляет около 90%. Проблема обеспечения населения качественным доступом к телевизионным программам может быть решена сегодня только при условии реконструкции существующих систем телеприема и сетей кабельного телевидения, что требует значительных финансовых вложений. Львиная доля этих средств будет предоставлена частными инвесторами, но часть средств придется привлечь за счет повышения тарифов за пользование телевизионной антенной и кабельным телевидением. В нескольких районах города уже начались работы по реконструкции систем приема и распространения телевизионных программ. А в самое ближайшее время будет представлена программа комплексной реконструкции систем коллективного приема телевидения и сетей кабельного телевидения, что позволит качественно улучшить обслуживание наших абонентов. КОГДА ЖЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ? Несколько месяцев строится развязка на проспекте Стачек около метро "Автово". И недавно мне пришлось испытать все прелести последствий этой стройки. Я живу в Красносельском районе, а работаю в центре города. Пользуюсь общественным транспортом. Быстро, надежно и удобно. Но на прошлой неделе случилось так, что нам с мужем, а он тоже работает в центре, пришлось возвращаться со службы на своей машине. Вместо 45 минут, за которые мы обычно добирались от Техноложки, на дорогу ушло два часа. Невозможно было проехать с проспекта Стачек на проспект Маршала Жукова. Пробка из неподвижных автомобилей заканчивалась на Стачек. Что уж там творилось, мы смотреть не стали, а развернулись и поехали на Краснопутиловскую улицу. По ней медленно, но верно мы продвигались метр за метром вперед. Здесь путь преграждали огромные трейлеры, а также постоянно опускающийся шлагбаум на переезде, пересекающем дорогу. Ясно, что не хватает скоростных магистралей, развязок, подземных переходов. Москва более приспособлена в этом плане. Все те долгие минуты, что мы стояли в пробке, еще более ощутима стала потребность города в кольцевой дороге. Противники ее строительства, видимо, не стоят в пробках часами и не дышат выхлопными газами, которые в огромных количествах отравляют воздух нашего города. И дышат этим отравленным воздухом не только автомобилисты, но и пешеходы, и жители близлежащих домов. К сожалению, Петербург едва ли не единственный из крупных европейских городов, не имеющий объездной дороги. Только не ясно, когда же закончится эта "стройка века". Ведь поговаривают, что даже восточное полукольцо планируют сдать только к 2005 году. М. Егорова
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.