ГРУЗИНСКИЙ ПИАНИСТ ПОКОРИЛ ПИТЕР

В симфоническом концерте Молодежного оркестра Мариинского театра, состоявшемся в рамках международного фестиваля "Звезды белых ночей" во вторник в Большом зале Филармонии под управлением главного приглашенного дирижера Мариинки Джанандреа Нозеды, солировал Александр Корсантия. После того как он сыграл Третий фортепианный концерт Рахманинова, публика не отпускала его, пока он не исполнил на бис еще два опуса. Успех молодого пианиста был сенсационным.

Сашу Корсантия мы слышали уже ранее: он приезжал на фестиваль Валерия Гергиева вместе со своим учителем Александром Торадзе и среди прочих представителей его пианистической школы, которая находится в Университете американского штата Индиана, показался одним из самых даровитых. В недавние годы Корсантия успешно участвовал в нескольких музыкальных состязаниях, но мировая слава пришла к нему, когда он оказался главным победителем престижного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна в Израиле. Ныне он в качестве профессора ведет фортепианный класс в Университете канадского города Ванкувера. Древнерусский напев, которым открывается рахманиновский концерт, Александр интонировал так тихо, затаенно, что опытному маэстро Нозеде нелегко было сдержать оркестр, чтобы тот своим аккомпанементом не заглушал словно бы доносившуюся из глубины веков мелодию. А потом пианист постепенно нагнетал напряжение, доводя его до предельных высот, и тут уж темпераментнейший дирижер и послушный ему инструментальный коллектив были с ним заодно, а аудиторию эти могучие crescendо доводили до состояния прямо-таки экстатического. И все же взволновали и запомнились больше всего мгновения проникновенных лирических признаний. А на бис неожиданно для публики прозвучали два контрастных танго, запечатлевшие нетривиальный облик своих создателей - Игоря Стравинского и Гии Канчели. Корсантия сыграл их изысканно, со смаком и ритмической энергией, которую он сдерживал, отчего она еще более впечатляла.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.