БРУНО АРТУРОВИЧ ФРЕЙНДЛИХ
На 93-м году ушел из жизни выдающийся российский актер, представитель славной плеяды мастеров Александринского театра, старейшина петербургской сцены, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Бруно Артурович Фрейндлих.
Его творчество - целая эпоха нашей жизни и искусства. Родившись в 1909 году еще в дореволюционном Петербурге, Бруно Артурович начинал свою деятельность на молодежных ленинградских сценах советской поры. Он работал во многих театрах нашего города - в ТРАМе, ТЮЗе, БДТ, а с 1948 года более полувека бессменно служил на старейшей российской сцене - в Александринском театре. Легендарные спектакли с участием Б. А. Фрейндлиха давно и прочно вошли в историю отечественного театрального искусства. Гамлет и Хлестаков, Барон в горьковском "На дне" и Пер Гюнт в драме Г. Ибсена, Глумов в "На всякого мудреца довольно простоты" А. Островского и Гаев в "Вишневом саде"
А. Чехова, - вот далеко не полный перечень его замечательных творений. Диапазон его сценического дарования позволял воплощать порою контрастные образы мировой драматургии и от трагедии переходить к остро гротескным, комическим краскам. Созданные Фрейндлихом образы всегда отличал глубокий интеллектуализм, безупречное владение театральной формой, удивительная врожденная артистичность, душевное благородство, которое придавало глубокий человеческий масштаб его героям. Бальзаковский отец Горио и Балясников из пьесы А. Арбузова "Сказки старого Арбата", отец Серафим из пьесы С. Алешина "Все остается людям" и великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев ("Элегия" П. Павловского) - в этих разных индивидуальностях Бруно Фрейндлих воплотил неистребимый интерес и волю к жизни, склонность размышлять и вновь переосмысливать обыденное, открывать нравственный смысл в череде текущих дней. Склонность к целостному восприятию бытия сказалась и в том, что не раз Б. А. Фрейндлих обращался к режиссуре, стремясь в свои работы вовлекать театральную молодежь.
Он был истинным хранителем высокой традиции классической русской сцены, законченность и элегантная простота его артистического стиля несли в себе черты истинно петербургской культуры. Образ замечательного артиста, выдающегося мастера, истинного российского интеллигента Бруно Артуровича Фрейндлиха навсегда сохранится в наших сердцах.