ОСТОРОЖНО ЛЮДИ В ЧЕРНОМ ПОВСЮДУ

Вот мы и дождались очередного нашествия тех самых героев, которые так понравились всему миру четыре года назад. Имя им - люди в черном. Фильм так и назывался. Нынче ему присвоили номер два. "Люди в черном-2" заполонили экраны всех питерских кинотеатров - "Баррикада", "Колизей", "Кристалл-Палас", "Джем-Холл" и "Мираж Синема". Американский режиссер Барри Зонненфельд почувствовал вкус успеха и продолжил приключения двух защитников человечества от вторжения инопланетян. И вновь, как и четыре года назад, мистер Кей (Томми Ли Джонс) и мистер Джей (Уилл Смит) одеваются во все черное и отправляются на борьбу с очаровательной дьяволицей (Лара Флинн Бойл), маскирующейся под модель, рекламирующую дамское белье.

Естественно, что выдумки голливудских мастеров спецэффектов зрители смогут найти буквально в каждом кадре картины, которая смотрится как один большой-большой киномикс. Уследить за всеми превращениями инопланетян сможет тот, кто отдастся стремительному течению интриги. Только вот обнаружить на предельных скоростях какой-либо смысл в происходящем не представляется возможным. Спрашивается: и зачем было тратить 97 миллионов долларов? Впрочем, Барри Зонненфельду виднее. Остается лишь сочувствовать американским зрителям, которых и подкармливают подобной киножвачкой. Хотя, похоже, что им это нравится. Совсем другой публике должно понравиться стильное зрелище под названием "Госфорд-парк". Его поставил Роберт Олтмен ("Короткие истории" и "Готовое платье"). Новый фильм перенесет зрителей в старую добрую Англию 1932 года. В имении благородного сэра собираются родственники, друзья, гости. Словом, аристократия и бомонд. От количества господ не отстает количество слуг. Олтмен не отказывает себе в удовольствии понаблюдать за происходящим и в мире господ, и в среде слуг. В чем же сюжет? Да всего-навсего - в убийстве, которое... Впрочем, воздержусь от пересказа, иначе картина просто потеряет смысл. Режиссер откровенно отсылает знающих зрителей к опыту чтения детективных романов Агаты Кристи. К этому он добавляет настоящую сборную европейских звезд - Кристин Скотт-Томас, Эмили Уотсон, Хелен Миррен, Стивен Фрай, Алан Бейтс, Райан Филипп. Результат не заставил себя ждать: несколько номинаций на "Оскар", из которых авторам картины досталась лишь одна - за оригинальный сценарий. Насколько решение Американской киноакадемии было справедливым, зрители могут решить сами, посмотрев "Госфорд-парк" в кинотеатре "Мираж Синема". Истинные ценители высокого искусства смогут отвести душу в июльские дни в петербургском Доме кино, где демонстрируются сразу две картины, поставленные женщинами-режиссерами. Во-первых, "27 украденных поцелуев" грузинки Наны Джорджадзе. Жанр - комическая мелодрама, в которой участвуют Амалия Гольданская, Евгений Сидихин и Пьер Ришар. Эту картину необходимо смотреть в определенном расположении духа, подразумевающем наличие иронии и фантазии. А вот "Второстепенные люди" Киры Муратовой могут зрителей не то чтобы очень шокировать, но основательно вывести из себя. Хотя режиссер и утверждала, что снимала картину по мотивам произведений Антона Павловича Чехова, но спокойной сдержанности эмоций классика вы в ней не обнаружите. Любит Кира Георгиевна шокировать зрителей своими киноребусами. Если вы любите их разгадывать, то смело отправляйтесь на просмотр в Дом кино. От эстетства и фантазий дамской режиссуры есть неплохое противоядие в виде комедийной английской драмы "Костолом", поставленной Барри Сколником. Ее показывают в кинотеатре "Мираж Синема". История простая, но интересная. Экс-игрок сборной Англии по футболу попадает в тюрьму. Директор этого гуманного исправительно-воспитательного заведения по кличке Пахан (Дэвид Хэммингс) просит футболиста по имени Дэнни Миган (Винни Джонс) потренировать сборную своих охранников. Последняя играет из рук вон плохо. При этом и у Пахана, и у нового тренера, как оказывается в дальнейшем, абсолютно разное видение перспектив сборной. Невольно вспоминаешь судьбу сборной России по футболу на последнем чемпионате мира... А в целом, если вы действительно любите кино так, как люблю его я, то все вышепрочитанное стоит забыть и отправиться в кинотеатр "Спартак", где в течение нынешней недели можно увидеть на киноэкране своими глазами ленты двух безусловных корифеев кинематографа - Бернардо Бертолуччи ("Последнее танго в Париже") и Стэнли Кубрика ("Широко закрытые глаза"). В них-то уже абсолютно нет никаких людей в черном.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.