СМЕРТОНОСНАЯ МОДА
Очередная игра с минированием плакатов завершилась смертельным исходом. Трагедия произошла в Калининградской области в городе Балтийске. Ранним утром врач местного военного госпиталя Юрий Антипенко обнаружил на цветочной клумбе возле своего дома плакат с нецензурной бранью в адрес соседа и попытался его уничтожить. В результате взрыва Антипенко погиб на месте. Кроме него жертвой неизвестного подрывника стала жительница того же дома Елена Гусева; она попала в реанимацию с многочисленными травмами. Согласно первым выводам специалистов ФСБ, вес безоболочного взрывного устройства составлял около ста граммов в тротиловом эквиваленте.
Трагедия в Балтийске стала третьей подобной в России. Первой попыталась убрать плакат с антисемитским высказыванием жительница Москвы. Два дня назад пострадал житель Томской области. Кроме этого, еще два раза вывешивались плакаты без взрывчатки или с ее имитацией.
Вчерашнее происшествие уже никто не назовет "злостным хулиганством" (как говорили некоторые представители силовых структур после подмосковного взрыва). Можно говорить о том, что в России появился новый вид терроризма. МВД выступило с обращением к гражданам с просьбами проявлять особую бдительность: если они столкнутся с антисемитским или просто бранным плакатом, его надо не трогать, а вызывать милицию. Учитывая специфику последних происшествий, на каждый такой вызов, скорее всего, должны откликаться и взрывотехники. Это осложнит работу силовых структур даже больше, чем "телефонный терроризм": сообщения о заминированных вокзалах и школах обычно бывают ложными.
Взрывные эпидемии случались в современной России несколько раз. Но прежние террористические акты, вполне возможно, исходили из одного центра. Что же до происходящего сейчас (география происшествий - от Томска до Калининграда), то здесь, вероятно, приходится говорить о некоей страшной моде, разнесенной телевизором по всей стране. В одних случаях можно заложить мину: вдруг потенциальная жертва телевизор не смотрит. В других - можно ограничиться муляжом; все равно эффект, все равно геростратова слава. Странная в российских пределах пошла мода на славу.