НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ...

Как вчера заявил руководитель ГП "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Егор Тратников, до конца года госбюджет планирует выделить на строительство КАДа 4,5 миллиарда рублей, однако "вполне возможно, что уже в ноябре деньги будут израсходованы, и нам придется брать банковский кредит". К 1 июля освоено 690 миллионов рублей, и вот теперь, когда определены подрядчики, составлены согласованные планы-графики, ожидается резкий "инвестиционный рывок". По словам директора строительства, фронт работ динамично расширяется - он в основном развернут на восточном полукольце протяженностью 42,2 километра от Выборгского шоссе до автодороги "Нарва". <br>СПБ. ТАСС

Когда в конце прошлого года Госстрой заявил о своем намерении провести новый конкурс по выбору генеральных подрядчиков, которым предстояло продолжать строить кольцевую дорогу вокруг Петербурга, работавшие на тот момент на КАДе строительные компании долго не могли выйти из шокового состояния. Дирекция КАДа так и не смогла толком объяснить, чем ей не угодили старые подрядчики. Буквально за неделю до объявления нового конкурса руководство Дирекции официально заявило, что с ее стороны никаких серьезных претензий к строителям нет. Более того, претензии как раз были у строителей к заказчику. Финансирование осуществлялось крайне нерегулярно (приходилось строить в кредит), Дирекция не оказывала никакого содействия ни в расселении, ни в других вопросах, отнимавших много сил, времени и нервов у строителей. Итоги конкурса показали, что кардинального перераспределения лотов в пользу Первопрестольной не произошло. По-прежнему КАД строят городские компании. Правда, энтузиазма у них значительно поубавилось. Дело в том, что бюджет стройки был секвестирован на 25 миллиардов рублей (с 70 до 45 млрд). Это удалось как за счет жестких требований по удешевлению смет (пряник для подрядчиков стал менее сладок), так и благодаря отказу от строительства ряда объектов придорожной инфраструктуры. Отказались от вертолетных площадок, сократили с 15 до 3 количество постов ДПС, меньше будет и развязок (7 вместо 12 первоначально планируемых). Более того, по некоторым данным, сейчас обсуждается возможность сократить и количество полос в каждом направлении с 3 до 2. Кое-кто из подрядчиков, памятуя о печальном опыте их предшественников, говорит, что не приступит к работам, пока с ними не будет заключен официальный договор (почему-то об этом Дирекция КАД до сих пор не позаботилась), другие сетуют на отсутствие обещанного финансирования из федерального бюджета. В основном новые и оставшиеся старые подрядчики сейчас заняты благоустройством территорий, прилегающих к КАД. Восстанавливают асфальт, чинят ранее поврежденную канализацию и водопровод. Довольно вялотекуще выглядит и процесс по расселению домов, попавших в санитарную зону КАД. С одной стороны, соответствующая программа уже подготовлена и согласована во всех мыслимых инстанциях, с другой - денег на ее реализацию нет. Скорее всего, большинство горожан из этих домов справят новоселье незадолго до окончания строительства, которое теперь намечается на 2005 год. Хотя можно с большой долей уверенности предположить, что и это не окончательный срок. Как известно, часть кольцевой автодороги должна проходить по дамбе, чье строительство, в свою очередь, при самом благоприятном раскладе закончится не раньше 2008-2010 годов. Эти два проекта завязаны намертво. Со строительством же защитных сооружений города от наводнений вообще полный туман. Когда сошла пафосная накипь красивых заявлений, выяснилось, что с КАД имеется множество проблем, решать которые, оказывается, ой как не просто.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.