"КИРОВЕЦ" СНОВА ЛИДЕР

На одном из ведущих заводов Петербурга совпали несколько знаменательных дат. Первая - 40-летие выпуска первого трактора под названием "Кировец", который принес предприятию славу флагмана отечественного автомобилестроения, а вторая - 10 лет реорганизации завода.

Вдобавок исполнилось 15 лет, как завод возглавил его нынешний директор Петр Семененко. "Путиловский завод", а ныне "Кировский" всегда был лидером городского машиностроения. И тогда, когда его основали - в конце уже позапрошлого столетия, и затем - когда в послеоктябрьское время он стал первым заводом, выпускающим передовую технику: тракторы "Путиловец-Фордзон". Этим он задал тон первой машиностроительной революции в стране. Затем завод сменил имя, но не изменил традициям. Уже в шестидесятые годы "Кировский завод" перешел к изготовлению новой серии тракторов - К700. Фактически, по мнению директора Петербургского тракторного завода Александра Крикунова, это стало "второй технологической революцией" в тракторостроении. Дело в том, что машины такого класса в то время выпускали только три компании в мире. Все это принесло Кировскому заводу и нашему городу в целом, славу лидеров машиностроения. За последующие годы только за рубеж было продано более 11 тысяч машин этой марки, не говоря уже о том, что К700 стал основным для отечественного хозяйства. Были в СССР и другие трактора: знаменитая "Беларусь" или воронежские, но они не могли сравниться с "Кировцем" по многим статьям. Примечательно, что в конце восьмидесятых нашими машиностроителями был достигнут абсолютный мировой рекорд: ежегодно с конвейера сходило 23 000 тракторов. В то же время на предприятии выпускалось немало другой продукции - и знаменитые танки, и энергетические установки для подводных лодок. Так что трактора составили лишь часть гигантского производства Кировского завода. Но все изменилось, и тракторостроителям пришлось приспосабливаться к новым условиям. Наиболее трудные времена, по словам Петра Семененко, наступили после 1992 года. Генеральный директор не конкретизировал, в чем они заключались точно. Но ясно и без того, что это и резкое сокращение финансирования производства новой военной техники, и резкое снижение объема заказов на трактора для отечественного сельского хозяйства. Именно тогда было решено провести акционирование предприятия, с тем чтобы добиться формирования так называемых профит-центров, или, другими словами, производств, которые приносят прибыль. Впоследствии они выросли в отдельные предприятия, объединенные общей стратегией развития. Благодаря столь дальновидному шагу сохранило свою работоспособность и тракторное производство, ведь терять перспективное направление, тем более закрепленное таким именем, как сейчас говорят, раскрученным брэндом, крайне невыгодно. В результате сегодня с конвейера Кировского завода сходят новейшие образцы тракторной техники, которые востребованы как внутри России, так и за рубежом. Фактически они не отличаются по критериям качества и надежности от разработок ведущих мировых производителей. Достаточно отметить, что в основную комплектацию новейших тракторов входят даже системы вентилирования кабины водителя и автоматический контроль климата в ней. Если же говорить о надежности петербургской техники, то, как отметил Петр Семененко, во многих регионах нашей страны прекрасно работают трактора, выпущенные аж 20 лет назад, то есть уже дважды выработавшие свой ресурс. Но, увы, у сельхозпредприятий денег на покупку новой техники явно не хватает. Тем не менее руководитель Кировского завода настроен оптимистично. По его словам, основной показатель деятельности - это производительность труда. И если на питерских заводах годовая выработка до 8 тыс. долларов на одного работающего, то на Кировском - до 20 тысяч. Семененко считает, что можно достигнуть и 100 тысяч, тогда предприятие станет эффективным даже по западным меркам. Пожелаем кировцам успеха.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.