"СТЕКЛЯННАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ" ВО ДВОРЦЕ КОЧУБЕЯ

14 июля во дворце Кочубея состоялся единственный концерт традиционной японской музыки, организованный культурно-просветительным фондом "Ямато". Главной фигурой этого интересного события стала Микана Янаи - всемирно известная исполнительница, играющая на древнем японском инструменте кото. <br>Звучание кото чрезвычайно богато и насыщенно: тысячи тонов способны передать, пожалуй, всю палитру человеческих чувств. Эта музыка активно используется японцами в проведении своих ритуалов, церемоний, в театральных постановках. Можно сказать, что кото - один из первичных символов закрытой для всего мира и таинственной японской культуры.

Микана Янаи начала заниматься этнической музыкой своей страны в возрасте 7 лет и уже тогда приступила к изучению специальной техники икутарю. Со временем Микана-сенсей стала настоящей звездой. Она гастролирует по всему миру, выпускает диски с концертами музыки кото, играет в прямом эфире крупнейших радиостанций, много сочиняет сама и публикует свои нотные сборники. Символом признания ее на родине является внимание конкурса Мияги, сделавшего исполнительницу своим почетным лауреатом. Кроме того, госпожа Янаи сотрудничает с певцами и джазовыми группами. За три дня до питерского концерта артистка отыграла в московском Доме дружбы народов и, судя по всему, осталась довольна приемом наших слушателей. Зрители Северной Пальмиры также не разочаровали музыкантшу и прослушали всю программу на одном дыхании. Квартет Миканы исполнил семь пятнадцатиминутных произведений, некоторые из которых были сочинены госпожой Янаи. Романтичны и по-неземному прекрасны были уже одни названия этих сюит: "Шторм в небесах", "Стеклянная колыбельная", "В море ярости". Музыки, подобной кото, я не слышал никогда. Нежные, убаюкивающие переборы искусно чередовались с надрывными, нервными и жесткими аккордами, тончайшие соло - с обрывистыми спусками по струнам, басовые партии - с ювелирно выверенными щипками. Музыканты, облаченные в цветные кимоно, с изысканными аристократическими прическами вели себя сдержанно, благородно. В каждом их движении проглядывалась восточная собранность, сосредоточенность и серьезность. Концерт, длившийся около полутора часов, показал всем пришедшим, что музыка является универсальным языком, наиболее совершенным средством общения людей, даже если они принадлежат к столь разным стихиям, как Восток и Запад.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.