ФЕЕРИЯ АРЛЕКИНО
25 июля в БКЗ "Октябрьский" - шоу короля пародий Александра Пескова<br>В буквальном переводе с греческого "пародия" означает "песня наоборот". Причем семантика сия - с двойным дном. С одной стороны - шуточное подражание, с другой - внешнее подражание, извращающее сущность. Посему любой занимающийся пародиями идет по тонкому льду. При всеобщей склонности к дешевым эффектам артисту этого облегченного жанра необходимо быть как можно более чутким к пародируемым, дабы не потерять потенциальное сырье. Но нет, пародируемые артисты с Песковым общаются, приглашают на свои концерты, дружат.
Концерт Пескова не просто набор пародий на артистов. В его самом известном номере "Арлекино" (его шоу начинается и заканчивается пародией на Пугачеву - это, можно считать, главный персонаж) есть сюжет, есть смысл, поэтому это, скорее, не концерт, а спектакль. Вместе с ним на подтанцовках и "подпевках" выступает мужской балет - весьма колоритный. И если Песков пародирует, а точнее, высмеивает наших и "ненаших" звезд, характерные особенности артистов, то балет во всю мощь доводит это все до гротеска.
На вопрос, как зрители должны относиться к пародируемым им артистам - с любовью или юмором, Песков отвечает: "Зрители ничего не должны. Это актер должен сделать все, чтобы зрители получили удовольствие и наслаждение от концерта. Номера артистов, которых я пародирую, выбираю только по любви. Хожу на концерты, смотрю по телевизору, работаю в одних программах с ними... В общем-то я такой же зритель, просто смотрю на их выступления как профессионал. Что-то подмечаю, что-то потом выношу на сцену и как бы рисую дружеский шарж. Вообще, атмосфера в зрительном зале должна быть доброй, веселой и слегка сумасшедшей, потому что спектакль такой. Я специально делаю все для того, чтобы зритель завелся. Это моя актерская задача".
В спектакле у Пескова есть ретрочасть: Анна Герман, Шульженко, Кристалинская... Эта часть шоу эмоционально очень отличается от всего остального. "Я считаю, - говорит Песков, - что должен показать и истоки эстрады. Более того, я хочу показать, как люди душой и сердцем пели. Пусть эта молодежь, которая уважает Аллу Борисовну, знает о том, что сама Пугачева всю жизнь почитала талант Шульженко и считала ее своей учительницей. Мы должны знать корни эстрады - Вертинского, Утесова... Это как знать отечественную историю". Однажды Пескову задали вопрос: чтобы артист мог вмещать в себя столько образов, должен ли он сам быть безликим? Песков ответил: "Он просто должен быть хорошим артистом. А может, сумасшедшим".