ГОРОД ВЫХОДИТ НА БОЛЬШУЮ ДОРОГУ
Строительство путепроводной развязки проспекта Энгельса с железнодорожной линией Парголово - Парнас - Ручьи, Суздальским проспектом и Верхней улицей позволит обеспечить выход городских транспортных потоков к кольцевой автодороге.
Сегодня проспект Энгельса является одной из основных магистралей, по которой осуществляется транспортная связь северных районов с историческим центром города. Пока что проехать в активно развивающуюся промзону "Парнас" можно лишь по параллельному проспекту - Культуры. Изучив предпочтения автомобилистов, было решено в первую очередь ремонтировать и продлевать до выхода на КАД именно пр. Энгельса. Генеральным подрядчиком по результатам конкурса стала компания "Возрождение". Она приступила к работам в октябре 2001 года. Завершение строительства планируется на май 2003 года. При этом движение удастся открыть на полгода раньше.
С того места, где обрывается пр. Энгельса, до пересечения с будущей кольцевой - 3210 м. Путепроводная развязка растянется на 1276 м. Она практически единственный сложный инженерно-строительный объект на этом участке. Ширина путепровода составит 17,76 метра, что позволит организовать четыре полосы движения.
По словам главы компании "Возрождение" Игоря Букато, пока что имеется двухнедельное отставание от утвержденного графика, возникшее "в силу совокупных причин". Губернатора, посетившего вчера стройку, это заявление ничуть не расстроило - наоборот, он похвалил строителей за честность: "Ведь могли и не признаться". Основные сложности связаны с многочисленными техническими согласованиями. Сейчас, например, возникли проблемы с устройством газопровода. Некоторые рабочие решения приходится принимать по ходу дела. Подходы к КАД финансирует наш городской бюджет. Весь комплекс обойдется в 600 млн рублей, путепровод - в 380 млн (на что потрачены 70% из них, можно посмотреть уже сейчас).
Особых проблем с жителями микрорайона, в отличие от участка КАД в районе Ржевки, здесь не возникло. Правда, пришлось переселить 10 гаражей, но, по заверению руководства Выборгского района, обиженных нет. Всем построили новые "стойла" для их "железных коней" неподалеку. Что же касается жилищной застройки, то она в этом районе попросту отсутствует. "Единственные, кому мы помешали, так это обитавшие здесь раньше утки да кабан, который до последнего времени сюда любил наведываться", - смеются строители.
"Вы посмотрите, ведь еще в октябре прошлого года вокруг было сплошное болото, - вспоминал Яковлев. - А сейчас какая открывается перспектива. Я думаю, все понимают, что стройку остановить невозможно. Это может произойти исключительно по политическим мотивам". После этой речи губернатор призвал инвесторов проявить интерес к новой инженерно подготовленной территории. Градоначальник уверен, что через год цены на землю здесь вырастут в несколько раз. Отвечая на вопрос корреспондента "НВ", глава Смольного пообещал, что участки обретут своих владельцев в соответствии с действующим городским законодательством: решение об их выделении будет приниматься совместным решением комитета по градостроительству и архитектуре и территориального управления района. Но перед этим планируется провести комплексную инвентаризацию земли в этом районе.
Если работающий на КАД подрядчик - "Севзапгорстрой" - не подкачает, то в октябре проспект Энгельса встретится с кольцевой. В дальнейших планах - освоить участок до проспекта Культуры (в начале 2003 года) и приступить к подготовке рабочей документации по Суздальскому проспекту, затем настанет черед заняться и проспектом Руставели. А в 2004 году техника придет уже на Шафировский проспект.
Первые признаки оживления на новом участке пр. Энгельса уже имеются. Одна строительная компания заявила о своем намерении построить неподалеку коттеджный городок, у которого уже имеется и название - "Северная долина". Недовольны строительством только охотники - уток в этих местах теперь больше не постреляешь.