ГАРИ ОПЯТЬ ПРАВ
Никогда еще чемпион мира не определялся так рано. Выиграв гран-при Франции, Михаэль Шумахер досрочно, за шесть этапов до финиша сезона, обеспечил себе пятый чемпионский титул.
Несмотря на то что Grand Prix de France предназначенную ему судьбоносную миссию выполнил, победных песнопений с подиума Маньи-Кура не доносилось - пятикратный чемпион мира был не в голосе. Оно и хорошо - вряд ли за 11 месяцев, минувших с прошлогоднего Magyar Nagudij, вокальные способности Михаэля Шумахера изменились к лучшему, а тогда он, хоть и в дуэте с Рубенсом Баррикелло, пел, мягко говоря, не ахти. К тому же несколько позже, пока счастливый победитель 81° (с учетом GP de l"ACF) Grand Prix de France и 53° чемпионата Formula 1 и слегка подавленные своим успехом Кими Райкконен и Дэвид Култхард общались с публикой на пресс-конференции, стюарды решали внезапно возникшую дилемму. Она припорхала из стана МсLaren, где Рон Дэннис, понятное дело, ничуть не сомневавшийся в легитимности триумфа Шумахера, просто так, от нечего делать, громко поинтересовался: а как у нас, собственно, с обгонами под желтыми флагами, кстати вспомнив, что в лидеры Михаэль вышел именно под этими канареечными тряпицами. Маршалы, вняв гласу Дэнниса, любезно просмотрели видеозапись эпизода и недвусмысленно, то есть в официальном релизе, намекнули: мол, в этом бесспорно интересном положении как-то неловко наказывать Шумахера за то, что перед обгоном он не дождался возвращения Райкконена на трассу. После длительных раздумий McLaren ответила еще большей любезностью, оповестив общественность о своем подчинении маршальской воле, попутно заметив, что какими бы ни были результаты гонки, и Кими, и Дэвид провели ее достойно. Ну кто бы спорил.
Впрочем, и дебют GP de France для сотрудников Рона Дэнниса выдался весьма обнадеживающим - в пятничной практике Култхард показал первое время, Райкконен - второе. Как и в Британии, со стороны взирали на свободные страсти Бернольди и Френтцен. Однако на послеполуденной пресс-конференции Том Уокиншоу авторитетно заверил автомир в непременном участии его питомцев в основных боевых действиях французской кампании. И обманул: оба соотечественника финалистов последнего Кубка мира с началом обратного отсчета квалификационного часа совершили круг почета, гарантировавший им дальнейшее отдохновение от гоночной суеты. Добро, если бы они демонстративно вывалились из 107% результата Монтойи, Шумахера или Култхарда. Но Энрике и Хайнц-Харальд умудрились не выполнить этот норматив по отношению к Minardi, да еще в первой ее попытке. Дело, само собой, хозяйское, но, может быть, зря интересовался Том движимостью и недвижимостью Prost.
К памятным моментам квалификации присовокуплю очень благоприятное впечатление от R3b, позволившей Эдди Ирвину абонировать на стартовой решетке 9-е место. Правда, не подфартило Педро де ла Росе - проблемы с гидравликой на боевом автомобиле вынудили его пересесть в запасной.
И конечно, вальяжность Михаэля Шумахера: в первом подходе, везя лучшее время после двух секторов, на третьем он не удержал свою F2002, совершив гравийный променад. Тем не менее на круге время немца - третье, что уже само по себе характеризует и машину, и пилота. Правда, этот результат Шумахера-старшего аннулировали, определив его вылет как срез шиканы. Еще раз подобная кара постигла немца, что, однако, не помешало ему разделить на старте 1-ю линию, уступив 0,023 секунды специалисту по квалификациям Хуану Пабло Монтойе. За ними расположились Баррикелло и Райкконен, в зеркалах заднего вида лицезревшие Ральфа Шумахера и Култхарда. Рубенс своим результатом остался откровенно не доволен - он, наивный, и не догадывался, что будет завтра.
А завтра для него, собственно, и не было: и без того изрядно поредевший автокараван уже отправился на прогревочный круг, а F2002 бразильца даже не опустили с подъемников. "Мы так и не смогли определить неисправность. В боксах заменили руль, но ни на одну команду машина не реагировала. Я не хотел быть простым зрителем и собрался лететь домой, уже заводил двигатель, когда мне сообщили, что гонку выиграл Михаэль. Я не мог его не поздравить - ведь мы одна семья".
Осознание последнего тезиса пришло к Рубенсу спустя полтора довольно занятных часа гонки. Не в столь крупных размерах, как Баррикелло, пострадал Фелиппе Масса, слегка запутавшись в кнопках и допустив непреднамеренный фальстарт. Ритуальный проезд по pit lane поверг молодого человека в глубокие раздумья, предавшись которым, Фелиппе пересек сплошную белую линию, отделяющую выезд из боксов от трассы, за что вынужден был исполнить drive through на бис. Отвлечемся на время от пользовавшейся спросом, превышающим предложение, пресловутой white line, дабы вернуться к старту.
Хотя на перемену цвета на светофоре Монтойя среагировал на зависть оперативно, большой нужды в этом не было - Шумахер этот момент откровенно проигнорировал. Правда, добытое накануне 2-е место он отстоял, но обрек себя на созерцание кормы FW24s колумбийца. Делал это отнюдь не миролюбиво - до первого pit stop он дважды очень жестко напоминал о себе подопечному сэра Фрэнка, причем второй раз - с участием Кими Райкконена, едва не выпустив финна, но опыт помог. Однако стоило Монтойе отбыть на переобувку, как Михаэль начал уверенно отрываться от Кими, и свою первую ходку в боксы исполнил, имея достаточно комфортный отрыв.
Вернувшись на трассу впереди Хуана, но позади парочки McLaren, по которой уже тосковали ее механики, он продолжал ковать железо и вскоре прочно утвердился впереди пробега. Казалось, до пятого титула - рукой подать, но недремлющее око стюардов зафиксировало пересечение двумя колесами его F2002 все той же белой линии. "Покидая pit lane, я говорил с боксами и больше смотрел в зеркала заднего вида. Поэтому, возможно, и зацепил запретную зону. Ну что ж, виноват - неси свой крест", - философствовал Шумахер. Исправительные работы не слишком понизили его акции - в гонку он вернулся за Монтойей и Райкконеном, но от колумбийца удача уже отворачивалась. "Вероятно, самый большой наш просчет - непопадание в резину. Мы использовали тот же тип, что и в квалификации, но вчера было много теплее". Позже к этому же выводу пришел и Ральф Шумахер, тоже, кстати, не избежавший наезда на белую линию. Окончательно с видами на подиум в Williams расстались после второго pit stop, проведенного, кстати, как и первый, не очень вовремя и не шибко расторопно.
После двух ходок в боксы реального и виртуальных претендентов на Кубок конструкторов гонку воглавлял Кими Райкконен, опережая Шумахера на те самые 1,2 секунды, что выиграл на сервисе. Но, воля ваша, финн был обречен: треть дистанции везти на колесе Михаэля - для этого надо обладать очень крепкими нервами. Или не иметь их вообще. После не совсем удачной попытки на 58-м круге пройти Кими, Шумахер, казалось, смирился со своей участью, но... "У меня не было особого намерения обгонять - впереди Гран-при Германии, и мне хотелось именно там выиграть чемпионат. Но когда Райкконен ошибся, у меня появился вполне реальный шанс - так почему бы им не воспользоваться?" Тут, однако, Шумахер несколько лукавит - может, у него и не было в мыслях навязывать Кими борьбу на финише, но за два круга до того как финн, поскользнувшись на масле TF102 Аллана МакНиша, вылетел с трассы, немец сократил свое отставание от лидера гонки на 1 секунду, сведя его таким образом всего к 0,8. На 68-м круге это оказалось весьма кстати. Подиум замкнул Дэвид Култхард, вторую половину гонки посвятивший установлению и побитию рекордов трассы и даже после неспешного проезда через pit lane - тоже не разошелся с белой линией, - не вернувший Монтойе надежду. Что же до рекрутов Jaguar, то до финиша они не добрались. Хорошая машина R3b, вот хватило ее ненадолго.
Итак, Михаэль Шумахер 16-й раз подряд финишировал в очках, одержал 61-ю победу в Grand Prix и, став в нынешнем сезоне уже недосягаемым, пополнил закрома титулов, нарушив 45-летнюю монополию Хуана Мануэля Фанхио на звание пятикратного чемпиона мира. Прав все-таки Гари Линекер: быстро ездят все титулярные пилоты, а побеждают немцы. Конкретно - Михаэль Шумахер. А прямо по курсу Германия, господа.