ТЕАТР БОРИСА ЭЙФМАНА: 25 - ЗНАМЕНИТ ОПЯТЬ
В нынешнем году легендарному танцевальному петербургскому коллективу исполняется четверть века, и все эти годы им руководит самый действующий и самый "ставящий" балетмейстер нашего отечества Борис Эйфман. Юбилейную дату коллектив отмечает фестивалем своих лучших спектаклей на сцене Мариинского театра с 1 по 4 августа.
Каждое представление будет даваться в честь одного из ведущих солистов коллектива. Так, 1 августа постановка балета "Дон Жуан и Мольер" будет представлена через заслуженного артиста России Юрия Ананяна. На следующий день, 2 августа, одна из самых нашумевших постановок Бориса Эйфмана "Русский Гамлет" ("Сын Екатерины Великой") представит искусство заслуженных артистов России Елены Кузьминой и Игоря Маркова. 3 августа бенефисом солистки Веры Арбузовой станет балет "Красная Жизель", посвященный судьбе легендарной балерины Ольги Спесивцевой. Завершается фестиваль 4 августа бенефисом заслуженного артиста России Альберта Галичанина, который станцует заглавную партию в балете "Чайковский".
Естественно, что юбилейная программа не ограничится только фестивалем в августе, но и продолжится осенью. 8 октября будет дано большое гала-представление на сцене того же Мариинского театра, а через неделю в Москве в Концертном зале "Россия" состоится еще один гала-концерт Театра балета под руководством Бориса Эйфмана. Этому театру есть что представить публике и есть о чем вспомнить. За 25 лет созданный на основе "Ритм-балета" новый танцевальный коллектив выпустил 44 премьеры, из которых львиная доля поставлена Эйфманом. Театр гастролировал по всей стране и далеко за ее пределами, особенно успешными были гастроли во Франции и Соединенных Штатах Америки, где труппа получила статус приглашенной и теперь имеет полное право ежегодно гастролировать за океаном, но с обязательным представлением очередной премьеры. Поэтому, по словам самого Бориса Яковлевича, он сейчас репетирует новую постановку под условным названием Who is who, в которой рассказывается о судьбе двух солистов Мариинского императорского балета, оказавшихся в США и пытающихся внедрить на Североамериканском континенте искусство классического танца.
В последнем весьма преуспели их коллеги из театра Бориса Эйфмана, о чем и свидетельствует как восторженная зарубежная и российская пресса, так и постоянный аншлаг в лучших театрах и концертных залах по всему свету, где выступает петербургская балетная труппа. Ее руководителя недаром ставят в один ряд с такими титанами и классиками хореографического искусства ХХ века, как Морис Бежар, Джон Ноймайер и Ролан Пети. Убедиться в этом смогут те счастливчики, которые добудут билеты в Мариинский театр на фестиваль лучших постановок Бориса Эйфмана и его театра.