ВИЗИТ НА РОДИНУ
Известно, что затея Михаэля Шумахера завоевать пятый титул на родине потерпела крах - короноваться ему пришлось на чужбине. Однако соотечественникам, не особо за это осерчавшим на Михаэля, было обещано достойное празднование победы их кумира в Хоккенхайме. Сограждане поверили и обеспечили Grosse Preis von Deutschland полный аншлаг. Ну и Шумахер не подкачал.
Исполнять обещание он начал еще в пятницу, показав во второй сессии лучшее время. Развитие этого относительного (а применительно к свободной практике по-другому и не скажешь) успеха последовало в субботу. На сей раз квалификация проходила по несколько забытому за последние пять этапов сценарию: Баррикелло и Ральф Шумахер отбирали друг у друга лучшие круги, после чего на ристалище выезжал Михаэль, и родственник с одноклубником вынуждены были все начинать с начала. Примечательно, что только эта троица и вела бои местного значения за pole - ни Монтойя, ни пилоты McLaren (в особенности Култхард) на первую линию стартового поля даже отдаленно не претендовали. И здесь, вероятно, уместно несколько слов сказать о новом Hockenheim-ring.
Лишившись знаменитых лесных прямиков и укоротившись в полтора раза, новое кольцо не только потеряло свою индивидуальность, но и, казалось, перестало быть трассой моторов и экстремальной аэродинамики. Однако в полном соответствии знаменитому закону физики - если где-то что-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло, причем в эквивалентном количестве, - послабление режима для двигателя обернулось увеличением нагрузки на коробку и трансмиссию в целом. А к этому оказались готовы далеко не все автостаратели. Да и по части моторов, как показала гонка, новое кольцо не столь уж и безобидно.
Помимо McLaren разочарование испытала и Jaguar - после весьма приличного впечатления, произведенного R3b в квалификации и собственно GP de France (правда, только половины его), от нее ждали большего, нежели 16-е и 20-е места. Тем более что в очередной раз питомцы Ники Лауды уступили рекрутам Arrows.
Три позиции разделяло на стартовом поле также Райкконена (5) и Култхарда (9), Пани (7) и Вильнева (11), Хайдфельда (10) и Массу (14). Впервые МакНиш (17) опередил в квалификации Сало (19). Что касается Веббера, то он своего одноклубника при всем желании разглядеть не мог - Йонг привычно не вписался в 107%. Впрочем, еще после клетчатого флага некоторое время малаец сохранял за собой место в пелетоне, но последний выход Михаэля Шумахера лишил Алекса остатних надежд, принеся пятикратному чемпиону мира первую pole position в GP von Deutschland, - надо же когда-то начинать.
Итак, в воскресенье на первой линии стояли молочные братья. Последний раз подобная диспозиция наблюдалась ровно год назад в Маньи-Куре, которому предшествовало построение в семье Шумахеров. Фрау Элизабет была огорчена тем, что за неделю до того на European GP на Нюрбургринге при точно таком же стартовом раскладе Михаэль, уже на светофоре подрезав Ральфа, практически вывел его из числа соискателей европейских лавров. "Мама до самой Франции пилила Михаэля, - смеясь, вспоминал тогда служащий сэра Фрэнка, - за то, что он "Ральфа обидел". "Как ты мог так поступить, - недоумевала она, - ведь он твой младший брат, ему надо уступать". - "Мама, - пытался возразить Михаэль, - я помню об этом, я очень люблю Ральфа, но пока мы в разных командах, я обязан его обгонять - это моя работа". Но мама была неумолима".
Не известно, обращалась ли сейчас Элизабет Шумахер к сыновьям с напутственной речью, но старт они исполнили весьма миролюбиво - Михаэль устрашающих акций не предпринимал, а Ральф и не думал проходить брата. Райкконен хладнокровно разобрался с Монтойей, но торжество финна было и не долгим, и не особенно комфортным - на 10-м круге колумбиец весьма недвусмысленно обозначил намерения восстановить попранный статус-кво. Очень ближний бой между Севером и Югом, в котором фермеры проявили завидное упорство, защищая собственные позиции, на 11-м завершился полной победой плантаторов.
Вообще, что касается борьбы за место, то ее на Гран-при Германии хватало, причем на любой вкус. Однако обуславливалось это обилие не столько примерным равенством техники, сколько ее отказами. Пробившийся в очки Трулли не только не продолжил восхождение, но и долго в заветной зоне не задержался: сначала его подвела резина, потом - коробка. Проблемы с дифференциалом на R202 Баттона привели к отказу двигателя, так что рано, наверное, Renault поставила на счетчик McLaren. Если же классифицировать причины сходов, то между кончинами двигателя и трансмиссии просматривается примерный паритет, лишь пару пунктов уступает им гидравлика - зря, наверное, ругали старый Hockenheim-ring.
В очередной раз досрочно финишировали обе R3b - не блеснув в квалификации, в гонке они запомнились быстрым переходом в категорию зрителей Педро де ла Росы и многочисленными разворотами Эдди Ирвина. Не впечатлила BAR: хотя и Пани, и Вильнев неплохо вели гонку, но и они покинули ее с интервалом в один круг. К сходам МакНиша публика уже привыкла, и можно было бы на этом не останавливаться, если бы не одно обстоятельство. Эдди Джордан в поисках нового моториста обратился к Toyota с предложением включить вверенное ему подразделение в число клиентов японского новичка, на что получил по-восточному изысканный ответ, в котором прямо "нет" не говорится, но и "да" не подразумевается. Так, может, после пожара в моторном отсеке TF102 - хорошо горело - Джордан повременит со сменой партнера? Однако обратимся к лидерам.
Когда Ники Лауда говорит, что "Михаэль едет, как Бог", хочется сказать, что никто в этом немцу особенно и не мешает. Во всяком случае, в Германии - Ральф, практически всю гонку продержавшийся на дистанции 4-10 секунд, за пять кругов до финиша был зван на весьма сомнительный pit stop, где, кроме пожелания счастливого пути, не получил ничего. Хитрый маневр со стороны Williams вывел на второе место Монтойю - то ли Хуан Пабло вновь в фаворе у сэра Фрэнка, то ли его хотят подороже "уступить". Кстати, после второй ходки в боксы колумбийца на третье место вывела Scuderia, не разобравшись с топливным рукавом при дозаправке Баррикелло - бразилец в очередной раз пал жертвой высоких технологий. Правда, поправить свои дела время у него еще есть, как, впрочем, и у Ральфа.
И еще несколько слов о победителе и подручных материалах. Похоже, Bridgestone решила проблему высоких температур - и в квалификации, и в гонке ее резина не уступала Michelin. А Михаэль Шумахер, пополнив свои активы рекордом круга (первым на новой трассе), стал абсолютно лучшим пилотом GP von Deutschland. Последний раз такое явление наблюдалось на Гран-при Испании-2001. Что характерно - усилиями того же Михаэля Шумахера.