И ПЛАВИТСЯ АСФАЛЬТ...
Итоги текущего ремонта питерских дорог подведены на выездном заседании Штаба по благоустройству.<br>"Повезло, - вздохнули с облегчением представители штаба, когда автобус остановился у БКЗ "Октябрьский" и заседание было объявлено закрытым. - Никаких пробок, нигде не встали". <br>"Невезуха! - неслось со всех центральных перекрестков на следующий день. - Тут не меньше часа простоишь..."
Невероятно, но факт: на обзорную экскурсию по 60 городским магистралям чиновники во главе с губернатором Владимиром Яковлевым затратили менее двух часов. Отчего так быстро? "Так уж случилось, - ответили нашему корреспонденту гаишники из машин сопровождения. - Ничего специально не перекрывали, никого нигде не "заворачивали" - просто нынешнее утро выдалось необыкновенно спокойным".
Необыкновенное спокойствие наблюдалось во вторник в Центральном, Адмиралтейском, Московском и Фрунзенском районах Петербурга - руководство Штаба по благоустройству отчитывалось об итогах текущего ремонта дорожного покрытия в историческом центре города и прилегающих территориях.
С начала года дорожники обновили асфальтобетонное покрытие на площади, превышающей 1 млн кв. м. Только в июне-июле была приведена в порядок проезжая часть на 40 объектах, среди которых Уральская и Варшавская улицы, 8-я и 9-я линии В. О., Лодейнопольская, Петрозаводская, Днепропетровская улицы, участки Невского, Лиговского, Суворовского и Московского проспектов.
В ходе ремонтных работ активно применялись новые технологии - ставка, по словам председателя комитета по благоустройству Владимира Дедюхина, делалась на повышение качественных характеристик дорожной реконструкции. Так, в большинстве случаев применялся новый, улучшенный асфальтобетон, гарантийный срок службы которого - 5-8 лет, в отличие от старых материалов, которые начинали разрушаться вскоре после укладки. "Все учатся на собственных ошибках, - заметил Дедюхин. - И мы не исключение..."
"Только слепой не заметит, сколько в Петербурге заасфальтированных улиц и тротуаров, - подвел итоги выездного заседания губернатор. - Однако есть и недочеты". К числу последних можно отнести неудовлетворительное состояние трамвайных путей и дворовых территорий. Не по вкусу начальству пришлись и широкие разделительные полосы некоторых проспектов: "Места и без того мало, а тут еще сами себе создаем проблемы". В этой же связи городской голова призвал "использовать любые возможности для расширения проезжей части" и "вести жестокую борьбу с нарушителями правил парковки".
Еще одно отличие нынешнего ремонтного сезона - сокращение срока работ. Это, по словам Владимира Дедюхина, связано с неблагоприятной автодорожной ситуацией: "Мы стараемся избежать проблем с движением транспорта..."
А проблемы эти имеются, и нынешний особенно жаркий реконструкционно-ремонтный бум, к сожалению, их только усугубляет. В последние дни в "двадцатку" самых неблагополучных в этом отношении магистралей попала улица Марата - пробки на ней выстраивались километровые. Очевидцы сообщают, что в ее окрестностях тоже "чего-то копают".