САДЫ ХУДОЖНИКОВ ПОВИСЛИ В СМОЛЬНОМ
Знаменательная и уже подошедшая к концу выставка в ЦВЗ "Манеж", посвященная 70-летию Союза художников, все-таки смогла привлечь внимание общества к современному классическому искусству. И отдали ему должное ни где-нибудь, а в Смольном дворце, а точнее, в его музее. Ведь чтобы ни говорили любители различных "нео-", "пост-" и "нон-", а традиции, накопленные за много веков (в том числе уже и за прошедший период XXI века) Российской академией художеств, лежат в основе любого суперсовременного направления.
Однако заметить такую тонкую связь может только искушенный человек. Таковыми оказались директор историко-мемориального музея "Смольный" Валентина Тютчева и председатель Балтийского фонда Александр Орлов.
Их отношение к классическому искусству выразилось в том, что на днях в Смольном открылась очередная, из серии "Петербург и петербуржцы" выставка, названием которой послужила пушкинская строка, воспевающая один из образов северной столицы - "...темно-зелеными садами ее покрылись острова". На этой выставке представлены работы, как сказал искусствовед Абрам Раскин, "18 художников-реалистов, чьи имена уже давно получили прочную и заслуженную известность в мире петербургского изобразительного искусства". Среди них живопись Владимира Прошкина, гравюры отца и сына Сердюковых, чьи графические листы хранятся и в Эрмитаже. В музеях страны можно встретить и картины Юрия Разинкова, Валентины Герасимовой, Владимира Чуднова, Марины Бусаревой, Давида Боровского.
Правда, в Смольный дворец посетителю просто так не пройти, но ради такого события сотрудники музея по пятницам будут водить экскурсии по вернисажу для всех желающих.