САДЫ ХУДОЖНИКОВ ПОВИСЛИ В СМОЛЬНОМ

Знаменательная и уже подошедшая к концу выставка в ЦВЗ "Манеж", посвященная 70-летию Союза художников, все-таки смогла привлечь внимание общества к современному классическому искусству. И отдали ему должное ни где-нибудь, а в Смольном дворце, а точнее, в его музее. Ведь чтобы ни говорили любители различных "нео-", "пост-" и "нон-", а традиции, накопленные за много веков (в том числе уже и за прошедший период XXI века) Российской академией художеств, лежат в основе любого суперсовременного направления.

Однако заметить такую тонкую связь может только искушенный человек. Таковыми оказались директор историко-мемориального музея "Смольный" Валентина Тютчева и председатель Балтийского фонда Александр Орлов. Их отношение к классическому искусству выразилось в том, что на днях в Смольном открылась очередная, из серии "Петербург и петербуржцы" выставка, названием которой послужила пушкинская строка, воспевающая один из образов северной столицы - "...темно-зелеными садами ее покрылись острова". На этой выставке представлены работы, как сказал искусствовед Абрам Раскин, "18 художников-реалистов, чьи имена уже давно получили прочную и заслуженную известность в мире петербургского изобразительного искусства". Среди них живопись Владимира Прошкина, гравюры отца и сына Сердюковых, чьи графические листы хранятся и в Эрмитаже. В музеях страны можно встретить и картины Юрия Разинкова, Валентины Герасимовой, Владимира Чуднова, Марины Бусаревой, Давида Боровского. Правда, в Смольный дворец посетителю просто так не пройти, но ради такого события сотрудники музея по пятницам будут водить экскурсии по вернисажу для всех желающих.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.