КЛЕОПАТРЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ
Лето стремительно катится в направлении осени, а кинопрокат будто специально выкладывает нам на прилавок новинки, от которых "неможно глаз отвесть". Все дело в том, что августовский репертуар буквально переполнен фильмами, где действуют очаровательные героини, одна краше другой. Мол, наслаждайтесь и помните о волшебной силе искусства. Причем дамы появляются на любой вкус и цвет. Немаловажным представляется и то обстоятельство, что эти самые дамы верховодят мужчинами так, что те с каким-то особым сладострастием им подчиняются. Тех же, кто пробует протестовать и бороться, ждет участь неминучая и жгучая.
Представьте себе профессиональную охотницу за бриллиантами. Проще говоря, воровку. Она главная героиня фильма "Роковая женщина", который поставил один из самых мастеровитых режиссеров Голливуда Брайан де Пальма ("Неприкасаемые", "Миссия на Марс"). Зовут блондинку Лора Эш, а кражу свою она совершает не где-нибудь, а в Канне. И не просто так, а во время знаменитого кинофестиваля. Семь лет спустя Лора (Ребекка Ромин-Стамос) возвращается в город своей воровской юности в качестве супруги американского посла. Настырный папарацци (он же Антонио Бандерас) делает фото Лоры и тем самым подвергает ее жизнь опасности, ибо, как выяснилось, девушка скрылась не только от обладателя бриллиантов, но и от тех, кто послал ее на выполнение трудного задания. Дальнейшее - головоломное сплетение детективных и комедийных ситуаций, не позволяющих перевести дух и увлекающих зрителей за собою в глубины интриги. Ответ на традиционный вопрос "А чем все это закончится?" публика сможет найти в кинотеатрах "Колизей" и "Ленинград", где и показывают картину де Пальмы.
Еще одну роковую женщину, которая осталась в таковом качестве в мировой истории, представляет новая французская комедия "Астерикс и Обеликс. Миссия "Клеопатра", поставленная Аленом Шеба ("Мираж Синема"). Несколько лет назад первая серия приключений экс-героев комиксов побила все рекорды в европейском прокате. Нынче в дуэте отсутствует Роберто Бениньи. Зато Жерар Депардье остался таким же невозмутимо-обаятельным, каким и был раньше. Но сия парочка лишь аккомпанирует главной интриге картины, наполненной смешными гэгами и аллюзиями, не говоря уже о пародийных намеках. Фабула заключается в следующем: немного чокнутый египетский архитектор Нумеробис (Жамель Дебуз) предлагает египетской же царице Клеопатре построить лучший на свете дворец. Темпы он предлагает поистине ударников коммунистического труда. В эту интригу и влетают Астерикс с Обеликсом. Моника Беллуччи ("Малена") в роли Клеопатры не просто хороша, она комично обольстительна настолько, что будет сниться всей мужской части публики после просмотра. Хотя эротизм здесь скорее зависит не от самой актрисы, а от угла зрения на нее. Дети вполне могут увидеть только исторический персонаж, а вот взрослые дяди и тети...
Перейдем, однако, к другой героине. Точнее, героиням. Тем, которых представляет нам американский режиссер Роджер Кимбл в комедии "Милашка". Ни в коем случае не стоит путать ее с давней картиной Сиднея Поллака "Тутси". Фильм-новинка совсем о другом. О том, как три подружки решили отправиться на поиски парня, с которым одна из них (Камерон Диас) познакомилась на холостяцкой вечеринке. У каждой из этой очаровательно-соблазнительной троицы свои маленькие проблемы. Сама Камерон помешана на разговорах о сексе, только о сексе и более ни о чем. Другая всю дорогу мучается в авто проблемой: изымать ей имплантаты из груди или нет. Третья не может достигнуть оргазма, занимаясь любовью в самой обычной позе. Из пересказа понятно, что смотреть сие кино лучше всего в компании с девушкой или молодой дамой, дабы спутница прониклась важностью проблем межличностных отношений. "Милашка" - cмешная и немного легкомысленная иллюстрация к тому, что обычно обсуждается в кабинете психоаналитики на полном серьезе. Вы сможете самостоятельно осуществить тест на серьезность и чувство юмора на уровне "ниже пояса", если отправитесь в кинотеатры "Баррикада" и "Кристалл-Палас", где и показывают эту комедию.
Молодая женщина замешана и в сюжете новой немецкой комедии "Виктор Фогель - король рекламы", которую поставил режиссер Ларс Крауме. Все начинается в тот самый миг, когда в рекламное агентство случайно забредает непризнанный гений, художник Виктор Фогель (Александр Шеер). Его идеи приводят в восторг и сотрудников агентства, и их клиентов - представителей концерна "Опель", желающих рекламировать по-новому свою традиционную марку. Вы догадались, что нашему герою как раз и поручили сей проект. Еще одна случайность - знакомство с девушкой из богатой семьи (Чулпан Хаматова, говорящая по-немецки, в этой роли производит неизгладимое впечатление). Некое подобие взаимного влечения перекрывается жаждой успеха на поприще креативного творчества. В итоге появляется на свет некая совместная идея, но только разрабатывать ее каждый из влюбленной парочки начинает самостоятельно. Развязка может случиться вполне благополучная, ведь по жанру фильм - комедия. Ее реальный исход зрители, как водится, узнают во время просмотра. За осуществлением этой операции стоит отправляться в Дом кино.
Если вам все же наскучат наши роковые и обольстительные кинокрасавицы, то могу подсказать еще один нескучный киноадрес - кинотеатр "Cпартак", где в августе продолжаются показы фильмов лучших мастеров мировой кинорежиссуры. Нынче вы сможете наслаждаться здесь творением Стэнли Кубрика "Широко закрытые глаза" и безусловным шедевром Лукино Висконти "Смерть в Венеции". Пересказывать такое кино не имеет смысла. Его надо видеть. Даже если есть соблазны в виде соблазнительных героинь новинок петербургского кинопроката.