ПЕРЕВОЗЧИКИ СЕВЕРО-ЗАПАДА: ДЛЯ НАС - ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ
Более 30 процентов автомобилей грузоперевозчиков Северо-Запада не могут попасть в Финляндию - дальнобойщики вынуждены либо томиться на границе, либо разворачивать свои машины и возвращаться. Финская сторона установила новые требования для пересечения границы грузовыми автопоездами. Теперь вес фуры не может превышать 38 тонн. Ограничения коснулись и некоторых габаритных параметров грузовиков (например, внутренний и внешний радиус поворота автопоезда).
Для тысячи теряющих заработок российских дальнобойщиков все ясно: "финны - молодцы, они обеспечили своих перевозчиков". Ведь порты северного соседа принимают значительную часть грузов, направленных в Россию (Петербургский порт пока все грузы "потянуть" не может). Вот за этими грузами уже много лет и ездят в Финляндию автоколонны из Северо-Западного региона. Теперь же все идет к тому, что развозка морских контейнеров по СНГ перестанет быть прерогативой наших водителей. Тут и становятся понятными таможенные ограничения - они нацелены на габариты грузовиков, предназначенных для перевозки грузов, пришедших морем (стандартный контейнер весит более 42 тонн). Кстати, свои автопоезда с любыми показателями финны пропускают спокойно. Обстановка на границе накаляется.
Но страсти кипят и в петербургском представительстве Ассоциации международных автоперевозчиков Северо-Запада (АСМАП). Вчера там собрались руководители 162 российских транспортных компаний. И после двухчасовых дебатов, обсудив проблему и взяв на себя роль несуществующего профсоюза, они приняли решение в ближайшее время выдвинуть требование о снятии министра транспорта РФ. Потому что он, как заявил руководитель регионального представительства АСМАП по Северо-Западу Сергей Пархомов, не может защитить российских водителей. Ведь именно они остались не у дел - с огромными машинами "на руках" и без заказов.
Дальнобойщики же в ожидании резолюции собрания выставили у штаба АСМАП на Хрустальной улице несколько десятков машин и ищут место, где могли бы на время разместиться остальные стоящие без дела машины (а их около пятисот). И руководители транспортных компаний, и водители грузовиков ждут от российского правительства самого простого шага - ответных таможенных ограничений для финских автопоездов.